Инструкция по демонтажу и замене наконечников рулевых тяг пассат б6. замена рулевых наконечников на vw passat b6 своими руками

Инструкция по демонтажу и замене наконечников рулевых тяг пассат б6. замена рулевых наконечников на vw passat b6 своими руками

Замена рулевых наконечников. Проблема((((

Замена рулевых наконечников. Проблема((((

igor71 сказал(-а): 13.03.2011 15:26

i2g864 сказал(-а): 13.03.2011 16:55

Так наконечник из тяги от руки обычно выворачивается. Сначала контргайку нужно открутить!
Или вот такое средство использовать:

igor71 сказал(-а): 13.03.2011 17:10

Ты какой пыльник имеешь ввиду. я открутил гайку на 22.. дальше я вынул палец из поворотного кулака. зафиксировал ключем на 18 рулевую тягу и стал пробовать выкрутить наконечник. сколько силы не прикладывал.. все безтолку. только под конец стала проворачиваться резиновая втулка внутри наконечника.

— Добавлено чуть позже —

i2g864, контргайку открутил. ВДшкой поливал. толку ноль.

Son@r сказал(-а): 13.03.2011 18:05

i2g864 сказал(-а): 13.03.2011 18:14

Одним придерживаешь тягу, а другим откручиваешь контргайку.

Кстати, для откручивания можно применить этот метод. Между двумя ключами вставить какой-нибудь рычаг и с его помощью «сорвать» гайку. Я таким способом и открутил и закрутил наконечник и рулевую тягу. Попробуй!

Son@r сказал(-а): 13.03.2011 18:23

i2g864 сказал(-а): 13.03.2011 18:28

Тогда нагрев.
Вначале я попробовал бы «захватить» видимую часть резьбы наконечника хорошим трубным ключом (газовым) №1 или 2, у которого губки сходятся почти до конца. Иногда это помогает, т.к. трубный ключ сильно сжимает деталь и не дает провернуться. Попытайся.

— Добавлено чуть позже —

igor71 сказал(-а): 13.03.2011 18:54

goblin47 сказал(-а): 14.03.2011 00:41

Boom3er сказал(-а): 14.03.2011 01:38

Пара жестких ударов и если ты открутил гайку то открутишь наконечник руками! Я обычно брал кирпичик развесовки с б3 пассата и использовал как наковальню 2-3 удара и откручивается без проблем! Если сложно сними пыльник и открути с тягой потом на месте обстучищь наконечник и без проблем его открутишь!

— Добавлено чуть позже —

Boom3er, а с рейкой ничего не случится после этих ударов.

— Добавлено чуть позже —

Son@r, газовым ключем не пробовал. но думаю туда не поблезть. и уж тем более ухватить резьбу..
надо попробовать погреть.

Boom3er сказал(-а): 14.03.2011 09:24

xxne сказал(-а): 14.03.2011 09:32

ALEX94 сказал(-а): 14.03.2011 09:41

дак ты руль то выверни в противоположную сторону от меняемого наконечника, он выедет гораздо дальше в арку. все там легко откручивается обычно, у меня от руки отвертывалось всегда, контрагайку ослабил и все

кстати если не хватает дури то надо отцепить верхние рычаги подвески, тогда гораздо больше места для работы будет, можно будет большие усилия к инструменту приложить

Замена рулевых тяг и наконечников своими руками — под силу каждому водителю при желании

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Читать еще:  Топливный фильтр шевроле круз: как заменить: пошаговая инструкция и фото

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.


Замена рулевых наконечников Пассат Б5

2016-04-06 13:37 Рубрика: Статьи партнеров Последняя редакция: 2018-02-03 Оставить комментарий

Наконечники рулевых тяг Фольксваген Пассат Б5 являются шарнирными элементы, которые передают усилие от рулевого механизма (рулевой рейки) на поворотный кулак, поэтому они также принимают на себя нагрузки при езде по неровностям дороги (удары, вибрация и другие циклические нагрузки пагубно влияют на рулевые наконечники), что приводит их к износу. Своевременная замена тяг позволяет безопасно управлять автомобилем при экстремальных нагрузках, а также предотвращает неправильный износ шин за счет нарушения сход развала.

Симптом выхода из строя: стук при проворачивании рулевого колеса.
Проверка рулевых тяг: нужно вынуть из поворотного кулака и проверить шарик на люфт, покручивая его.

Инструменты для замены рулевых наконечников

Для того чтобы снять и заменить рулевой наконечник VW Passat B5 нужно собрать не большой набор инструмента который понадобится для снятия колеса и откручиванию заменяемой детали, а именно:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор головок и ключей, в частности ключи на «13», «16», «18» и на «22»;
  • молоток;
  • щетка по металлу и жидкость удаляющая ржавчину.

Как заменить наконечники рулевых тяг

Открутить гайку болта фиксации наконечника в рычаге (нужна головка на «16») и выбить этот болт. Вытаскивается он потому, что в пальце рулевого наконечника есть под него ямка и если не вытянуть, вы не сможете отсоединить наконечник;

Болт фиксации пальца рулевой тяги.

Гайка обязательно меняется на новую, потому что она самоконтрогающаяся и после откручивания уже не подлежит повторному использованию.
Затем откручиваем верхний болт самого рулевого наконечника Пассат Б5, головкой на «13». При закручивании лучше прислушаться к рекомендациям производителя и закручивать его стоит с усилием 7 Нм.
Чтобы отсоединить наконечник от рычага поворотного кулака можно воспользоваться шестигранником на 6 и молотком (значительно проще будет это сделать, если предварительно обработать место жидкостью типа вд-40).

Читать еще:  4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Выбиваем наконечник с поворотного кулака.

Далее дабы отсоединить наконечник от рулевой тяги понадобится пользоваться двумя ключами, — одним нужно будет держать тягу (ключ на «18»), а вторым (на «22») слегка сорвать контргайку. Контрящую гайку не нужно сильно крутить, поскольку она будет ориентиром для вкручивания рулевого наконечника. Если вы сильно ее открутите, вам придется делать развал схождения. Наконечник с рулевой тяги скручиваем рукой.

Демонтаж рулевого наконечника.

Если вы очень давно не меняли ни наконечники, ни рулевые тяги, то наверняка возникнуть проблемы с откручиванием, поскольку за долгий период они могут сильно прикиснуть. И чтобы его скрутить может понадобится даже нагревать его.

Хорошим аналогом для замены рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б5 является комплект наконечников TRW JTE 143.

Подробнее о неисправности рулевого наконечника и что обязательно необходимо сделать после его замены — читай тут.

Снятие, замена, установка наконечников рулевых тяг

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: раздаются стуки при проворачивании рулевого колеса.

Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Работы по демонтажу наконечников рулевых тяг удобнее всего выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике. При отсутствии возможности применения подъемника можно выполнять данные работы, установив автомобиль на опоры.

Данная инструкция несет в себе информацию о замене наконечника левой рулевой тяги. Работы по замене наконечника правой рулевой тяги абсолютно аналогичны.

Помните, что у левого наконечника резьба правая, а у правого – левая.

1. Поднимите передок автомобиля с помощью домкрата и установите его на надежные и крепкие опоры. Демонтируйте колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Примечание. Помните, что ослаблять затяжки и окончательно затягивать крепежные болты колеса разрешается исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

2. Измерьте и запишите длину свободной резьбовой части наконечника рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Открутите и снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

4. Установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Примечание. При отсутствии возможности использования съемника шаровых шарниров допускается выпрессовка пальца шарового шарнира методом нанесения резких ударов молотком по торцевой части бобышки поворотного кулака. Удары наносите вдоль оси рычага.

5. Извлеките палец из отверстия в поворотном кулаке.

6. Ослабьте затяжку контрящей гайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

7. Ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги, удерживая рулевую тягу от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

8. Свинтите наконечник рулевой тяги с резьбовой части рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. Это необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес.

9. Окончательно открутите и снимите контрящую гайку.

10. Произведите монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности, навинтив его на количество оборотов, сосчитанное в процессе снятия. Затяните контрящую гайку наконечника рулевой тяги.

11. Измерьте свободную резьбовую часть рулевой тяги. Измеренная величина не должна отличаться от ранее зафиксированных данных. Если это не так, ослабьте затяжку контрящей гайки и либо свинтите, либо навинтите наконечник рулевой тяги в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной резьбовой части рулевой тяги. Затяните контрящую гайку и повторно измерьте резьбу.

12. Установите все ранее снятые детали в обратной последовательности.

13. Проверьте и отрегулируйте углы развала-схождения колес. В этих целях обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Рулевое управление » Не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки

Читать еще:  Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

Не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться125.04.2013 18:21

  • Автор: Магнат
  • Гость

Пришло время заменить вкладыш стойки передней правой. Да вот проблема все демонтировалось только не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки. Я молотков уже столько надавал а толку 0.

Поделиться225.04.2013 18:43

  • Автор: Golder
  • Активный участник
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 28.03.2013
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-06]
  • Провел на форуме:
    2 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14.06.2013 20:43
  • Данные авто: Passat B2, 1982 г.

Так съемники же есть. Обычный универсальный для Жигулей который на рынке предлагают подходит.

Поделиться325.04.2013 22:23

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3155
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    28.01.2020 14:27
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT


У мну такого плана, у друга такого

Можно обойтись мотировкой и молотком, но самое главное, чем бы не пользовался, сперва создаем натяг в соединении (сьемником, монтировкой) ,а потом короткий резкий удар по уху молотком. бить по самому пальцу бесполезно чаще всего.

Поделиться426.04.2013 06:23

  • Автор: Golder
  • Активный участник
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 28.03.2013
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-06]
  • Провел на форуме:
    2 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14.06.2013 20:43
  • Данные авто: Passat B2, 1982 г.

Вот так работает.. к верх ногами только ,на фото Девятка.

Поделиться527.04.2013 23:53

  • Автор: Магнат
  • Гость

Благодарю други. Заказал съемник тот что на 3 фото.

Поделиться631.03.2014 18:54

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 21.06.2013
  • Сообщений: 4923
  • Уважение: +708
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-14]
  • Skype: djeremite
  • Провел на форуме:
    4 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 11:33
  • Данные авто: Passat B2 1987 универсал DT1.6; Passat B3 1988 седан RF1.6=>NE1.8

При замене пыльника наконечника хотел промыть его в солярке, но не смог открутить его от тяги.
Как ослабить контрагайку наконечника? Обычный гаечный ключ не берет — рычаг маловат. Газовый тоже не помогает. WD-шкой дважды заливал.
И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, — правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (31.03.2014 19:06)

Поделиться731.03.2014 19:22

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3155
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    28.01.2020 14:27
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, — правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (Сегодня 19:06)

А она там и такая и такая..один край правая, другой левая, к наконечнику правая

Поделиться831.03.2014 21:53

  • Автор: Cemcem
  • Опытный участник
  • Откуда: Украина,
  • Зарегистрирован: 17.01.2013
  • Сообщений: 515
  • Уважение: +42
  • Провел на форуме:
    15 дней 15 часов
  • Последний визит:
    01.01.2018 17:03
  • Данные авто: VW Pasat DT 2E2 5ст 1986г

И еще- ослабив контргайки надо сдвинуть шайбы (кольца) к контргайке. Да, в наконечнике вроде правая резьба, — тогда другая контргайка с левой резьбой.

Поделиться904.04.2014 21:41

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован: 06.03.2013
  • Сообщений: 1598
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 4 часа
  • Последний визит:
    27.11.2019 17:00
  • Данные авто: FIAT Croma 2.5TD 1993г.

я бы в этом случае целиком тягу помял.

Поделиться1006.04.2014 00:34

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

При замене пыльника наконечника хотел промыть его в солярке, но не смог открутить его от тяги.
Как ослабить контрагайку наконечника? Обычный гаечный ключ не берет — рычаг маловат. Газовый тоже не помогает. WD-шкой дважды заливал.
И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, — правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (31.03.2014 19:06)

мой не снимая если опять на сход развал не хочешь поехать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector