Чем прогреть двигатель в мороз

Чем прогреть двигатель в мороз

Как быстро прогреть машину

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

Врезка клапана в систему охлаждения

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Читать еще:  Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

  • СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

    Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

    Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

    Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

    Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

    Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

    1444374074_img_2171_result_1600

    УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

    Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

    Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

    Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

    Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

    А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

    Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

    Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

    А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

    Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

    Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

    Прогрев двигателя на морозе — ехать или ждать?

    Теоретически, вы можете начинать уборку снега или очистку автомобиля с включенным двигателем, но есть риск поломки двигателя, хотя весьма незначителен. Однако существует реальная опасность для двигателя, связанная с таким поведением, как поддержание холодного двигателя на холостом ходу, но ущерб этого может быть значительным. Как подготовить автомобиль к вождению, чтобы не испортить его и почему не стоит откладывать вождение после запуска холодного двигателя на холоде?

    Заводка двигателя на морозе: ехать или ждать?

    • Современный экономичный двигатель в режиме холостого хода очень медленно нагревается, потребляя при этом много топлива
    • Длительная работа холодного двигателя на обогащенной смеси приводит к разбавлению моторного масла топливом
    • Скорость нагрева салона автомобиля в условиях замерзания зависит от размера и типа двигателя и комплектации автомобиля дополнительными нагревательными модулями.

    Прогревать двигатель на морозе вредно для него

    Очистка окон и вывоз снега из машины занимает около 10 минут. Может ли двигатель, работающий без нагрузки на холостом ходу, прогреться за это время? Большинство современных двигателей не могут! Более того: при сильных морозах минус 10 градусов по Цельсию дизельный двигатель не достигнет рабочей температуры даже после часа работы без нагрузки!

    Многое, однако, зависит от конструкции двигателя. Старые энергоблоки, особенно бензиновые, «выделяли» много тепла и относительно быстро прогревались. Современные двигатели имеют более высокую эффективность, и поэтому меньше энергии, получаемой от сгорания топлива, преобразуется в тепло, которое двигатель нагревает сам, а также нагревает салон автомобиля. Современные дизельные двигатели имеют самый высокий КПД, поэтому они прогреваются медленнее всего. И еще одно отношение: это размер двигателя. Чем больше мощность блока питания, тем больше тепла, которое можно использовать, среди прочего для обогрева салона автомобиля.

    Читать еще:  Ремонт суппорта своими руками

    Долгосрочная работа над обогащенной смесью: убить двигатель!

    В любом случае, запустив двигатель при низкой температуре и оставив его на холостом ходу, мы заставим его долго работать на обогащенной смеси. Часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон — так же, как в дизеле при сжигании сажи из сажевого фильтра — с дизельными и бензиновыми двигателями, одинаково пострадавшими от прогрева автомобиля на холоде. Чем больше топлива в масле, тем тоньше оно становится, тем ниже его вязкость и тем меньше оно защищает двигатель при перегрузках. Конечно, мы не будем таким образом ломать двигатель нашего автомобиля в течение одного сезона, но, регулярно повторяя эту ошибку, мы приводим к ее ускоренному износу. Чем холоднее начинается, тем хуже.

    Как безопасно подготовить машину к дороге?

    Во-первых, обеспечить видимость. Окна, по крайней мере, передние и боковые, должны быть свободны ото льда.

    Во-вторых, смести снег с крыши. Получить билет на автомобиль с снежным колпаком легче, чем прогревать его под домом, это также намного опаснее. Если снег из машины (а иногда и изо льда) падает на кого-то во время вождения, у нас могут возникнуть проблемы с выходом далеко за пределы билета.

    В-третьих, запустить двигатель и ехать. Когда начинать движение? Если машина исправна и двигатель не издает никаких нежелательных шумов — немедленно! На практике в некоторых двигателях форсунки слегка вентилируются, в других — для заполнения толкателей гидравлических клапанов требуется несколько секунд, и, прежде чем они это сделают, они стучат. Масло, достигающее всех точек смазывания двигателя, даже нового, длится не более нескольких-нескольких секунд. По истечении этого времени каждый момент задержки в начале путешествия уже не оправдан.

    Как прогреть машину во время морозов?

    Однозначно, машину нужно прогревать во время движения. Однако стоит придерживаться нескольких правил:

    • особенно, когда холодно, вы должны определенно избегать движения на низких скоростях. Обороты настолько низкие, что система привода и двигатель автомобиля, и даже весь автомобиль вибрируют, недопустимы!
    • следует избегать высоких оборотов, близких к максимальным
    • Вы можете проехать первый километр-два при слегка повышенных оборотах 3000 об / мин. например, на 3-й передаче.
    • для ускорения прогрева двигателя его можно дополнительно загрузить, в том числе потреблять электроэнергию, такую ​​как обогрев заднего стекла, зеркала, сиденья или рулевого колеса
    • с первых секунд движения воздушный поток должен быть хотя бы частично направлен на ветровое стекло. Когда мы сделаем это позже, когда горячий воздух уже выпускается из вентиляционных решеток, замерзшее стекло подвергается тепловому удару — оно может даже лопнуть!
    • Если индикатор температуры охлаждающей жидкости падает при парковке на светофоре, это нормально, и это связано с высокой эффективностью двигателя, который вырабатывает мало тепла — просто на обогрев салона уходит больше, чем двигатель может «произвести» при парковке на светофоре, когда работает без нагрузки.

    Почему некоторые автомобили имеют эффективный обогрев, а другие нет?

    Это правда, что есть даже современные экономичные дизели, которые способны быстро обогреть салон большого внедорожника или фургона, несмотря на сильные морозы. Однако это «мгновенное» тепло не вырабатывается двигателем — таких чудес не бывает! Лишь у многих автомобилей, особенно с более высокой полки или в модификациях с высокой комплектацией, установлены дополнительные обогреватели под капотом, которые устанавливаются на заводе — часто сгорания, работающие по тому же принципу, что и парковочная система «webasto». Если такого устройства нет, то маленький экономичный двигатель не гарантирует тепловой комфорт зимой, а при остановке на светофоре падает не только указатель температуры, но и внутренняя часть холода. Это не неисправность — у этого типа есть!

    Как быстро прогреть машину в сильные морозы после ночлега

    Многие водители оставляют свой автомобиль на ночь во дворе дома или на платной стоянке. В результате к утру машина замерзает. Намного удобнее теплые паркинги, но они есть только в крупных городах и доступны не всем. Прежде чем начать движение, автомобиль приходится долго отогревать. Иначе возрастает риск испортить двигатель. Это заставляет водителей выходить из дома пораньше. Но есть несколько способов ускорить прогрев автомобиля.

    Необходимость прогрева автомобиля зимой

    Хотя многие водители знают о том, что зимой нужно греть машину до начала движения, так поступают не все. Согласно проведенному исследованию, всегда прогревают мотор зимой только 38% автолюбителей, 27% не делают этого никогда. Оставшиеся водители не всегда утруждают себя прогревом авто. Опытные водители считают, что предварительная подготовка машины особенно необходима зимой.

    Польза предварительного прогрева автомобиля:

    1. На холоде моторное масло густеет. Ухудшаются его смазывающие характеристики. Из-за этого узлы и детали двигателя быстро изнашиваются. При предварительном прогреве масла до нужной температуры на холостых оборотах оно приобретает оптимальную вязкость и смазывает все детали двигателя.
    2. Зазоры между промерзшими деталями двигателя увеличиваются. Из-за этого ускоряется их износ во время работы. Избежать этого можно только прогреванием до нужной температуры.
    3. Непрогретый двигатель работает нестабильно. Это утверждение верно для всех марок автомобилей.
    4. При движении на непрогретом авто увеличивается расход топлива. Такой эффект объясняется низкой температурой топливно-воздушной смеси.

    Правильный прогрев двигателя

    Для снижения нагрузки на мотор его подогревают исключительно на холостых оборотах. При этом обязательно следят за состоянием аккумулятора. Пока автомобиль не заведен, не пользуются электроприборами. Для сохранения ресурса двигателя и продления срока работы кривошипно-шатунного механизма рекомендуется прогревать даже современные автомобили иностранного производства, допускающие прогрев на ходу.

    Прогревание автомобиля во время движения возможно только для некоторых иностранных моделей при похолодании до -20°С на низких оборотах двигателя. Обязательным условием является использование специального “зимнего” масла.

    Алгоритм действий при прогревании машины:

    • включить забор воздуха с улицы к печке;
    • установить на самое низкое значение систему климат-контроля или печку;
    • активировать режим обдува стекол;
    • запустить вентилятор обогрева;
    • при наличии подогрева сидений воспользоваться им;
    • повысить нагрев печки или климат-контроля, одновременно перейдя на внутренний забор воздуха, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +70°С.

    Первые несколько минут водителю приходится сидеть в холодном авто. Но при такой процедуре двигатель за короткое время приходит в рабочее состояние, а салон нагревается максимально быстро. Уже через 5 минут можно начинать движение. Если автомобиль старый, время прогрева приходится увеличивать. Чтобы не мерзнуть в холодном салоне, пока машина греется, можно почистить наледь со стекол и боковых зеркал.

    Способы ускорить прогрев

    Чтобы нагреть двигатель еще быстрее, используют предпусковые обогреватели. Они бывают электронагревательными и жидкостными. Чаще водители используют первый тип. Такие обогреватели не перестают работать даже в самые сильные морозы. Для их использования необходим доступ к бытовой электросети с напряжением 220 В.

    Существуют автономные электронагревательные приборы в виде небольших пластин. Но они работают хуже, чем стационарные. При сильных морозах они не способны эффективно прогреть двигатель. К тому же цена их неоправданно высока.

    Для работы жидкостных или топливных обогревателей необходимо горючее. В таких приборах установлен керамический штифт. В сравнении с металлическим, он потребляет намного меньше электричества. Благодаря автоматической системе, подогрев можно включить на расстоянии. Поэтому таким обогревателем можно пользоваться заранее, перед выходом на улицу. Недостаток подобных приборов в сложности монтажа и зависимости от работы аккумулятора. Для некоторых моделей необходимо топливо определенного качества.

    Любой автомобиль в мороз необходимо прогревать перед началом движения. В зависимости от модели машины и погодных условий на это требуется разное время. В противном случае сильно снижается ресурс двигателя. Чтобы сэкономить время, водители используют автопрогрев и другие, более простые способы.

    Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

    Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

    Автор статьи — бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

    Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

    Если кратко, то вывод эксперта такой:

    Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

    Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

    Как это работает:

    В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

    Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

    Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

    Читать еще:  Обзор вариатора на автомобиле toyota corolla: степень надежности и бесперебойной работы

    Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

    Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

    Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

    Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

    И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

    После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

    «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

    Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

    Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

    Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

    Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

    Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

    физику он прогуливал

    Докторская степень по инженерии — это как вообще?

    Статья смешная по своей сути, стоять и греться на холостых с малой нагрузкой на поршневую группу вредно, а взять и поехать у величив нагрузку на нее без масла полезно. Что за бред?

    Чтобы смыть масло со стенок оставшееся на нем после прохода маслосъемного кольца установленного на поршне. Нужно не фигово так перелить бензину в цилиндр, чтобы он просто лужи образовывал.

    ну это если только он не заводился и продолжал лить и лить. Да и тогда как-то масло это не убивало. Если он все-таки разогрелся то в теплом двигателе бензин быстро испариться из масла. А что бы он успел навредить пока испаряется, влиться туда должно наверное не меньше литра, если масла так литра 4 в движке. Но тогда мне кажется сам двигатель скорее рванет, чем резинки начнет разъедать))

    Хм, если это написал обладатель докторской степени, то я начинаю сомневаться о подлинности данной статьи, или в подлинности докторской степени.

    Степень видимо докторской колбасы.

    Всё верно написано. На инжекторных двигателях «прогрев» не нужен.

    Это всего лишь один из поводов греть двигатель из-за карбюратора. У инжекторного двигателя так же есть тепловые зазоры (а поочередность нагрева и соответственно расширения деталей двигателя указывают на то что лучше в любом случае греть двигатель) и рабочая температура.

    Это только Ваше мнение. Я говорю о рекомендации концерна VAG в руководстве по эксплуатации.

    Производители не рекомендуют прогревать двигатель лишь по той причине что в европе запрещено это делать в жилых кварталах. Забота о здоровье людей и прочая чушь.

    В гугле забанили ? Есть очень очень и очень много статей где про это хорошо расписано.

    Я больше доверяю официальной технической литературе к моему авто, чем какому-то драгрейсеру.

    Найдете там упоминание необходимости прогрева в течении 5 минут?

    Т.е на тепловые зазоры ему вообще все равно, и на понятие рабочая температура двигателя тоже? =)

    Ресурс работы двигателя топ драгстера около минуты)

    интересно этот драгрейсер ездил на не прогретом авто с замершими стеклами в -25 -30

    Пальцем две дырочки в стекле прогреваешь и едешь как в танке 🙂

    Как-то я на морозе брызнул на стекла «незамерзайкой», вместо которой была залита вода, примерно так же и ехал, маленькую дырочку отогрел и ехал)

    Движение без прогрева, это как секс без предварительных ласк !

    интересно а кто выложил пост у него есть авто ?

    вряд ли.А если и есть,то купил в январе 2016:))

    А у этого драгрейсера утро зимы это как у нас: — 30, ледяная корка на лобовом и слой снега по колено? Посмотрел бы я на него, как он сядет и поедет.

    стопицотданеба плюсиков этому господину!

    машину греть необходимо. Все эти советы по поводу завел-сразу поехал выгодны дядям, у которых всегда не хватает денег. и они делают все чтобы мы с вами чаще их кормили. в двигателе есть конструктивно необходимые зазоры между металлами. пример поршень — циллиндр. раньше жвигатели делались надежными, долговечными. сейчас все расчитано на то, чтобы мы через 3-5 лет меняли машину. тратили деньги. масло тоже расчитано на определенную темпеоатуру работы. нагружать двигатель на холодном масле — не айс. Еще не маловажная причина «советов не греть двигатель» это забота об экологии. Ведь чем меньше работает машина, тем меньше выбросы. А пока греется машина «выхлоп убивает природу».

    Если стартовать на не прогретом движке — имхо выхлоп будет более «‘экологически чистым»(неполное сгорание топливо или еще чего, но реально если мотор не прогреть в -20 — сизый дым с резким запахом ароматики)

    ещё один *гений*.Чтобы ехать с КОМФОРТОМ и тёплыми руками.Дошло?А ты руками-крюками будешь машину вести?Дурачок.

    А замерзшие стекла, зеркала, да и в машине дубак не хилый! Я как то больше привык в прогретую тачку садиться. Завел с пульта и за. сь!

    я запуталась. Когда я завожу машину, у меня обороты 1,5 — 1,8, а на нетралке ( на теплой) обычно не больше единицы. а еще у меня есть датчик температуры, который горит синеньким пока двигатель холодный, и ехать нельзя, а гаснет он как раз на единице. То есть автор статьи предлагает сразу ехать когда обороты ее не упали?

    Синенький индикатор не говорит о том, что ехать нельзя. Я как-то в -20 решил попробовать «прогреть» на холостых, чтоб он погас. Полчаса почти крутил, пока он вышел на рабочую температуру.

    Трогаясь же сразу, он выходит на рабочую температуру в течение 5-8 минут. Так в чём смысл «прогрева»? Двигатель работает дольше в режиме, который не является рабочим, ибо 1000-1200 оборотов мало, а вот 2000-2500 вполне себе нормально.

    у меня и в -20 он за 10 минут гаснет, и обороты к единице падают. И если на улице +30 , а на машине не ездила сутки, то он пару минут будет гореть

    А кто такой вообще этот Стивен Кьятти?
    Что-то гугл его не знает..

    То чувство когда у тебя древняя и ржавая шестерка.

    Грел, грею и буду греть, пока снег с машины счищаю. А тупые америкосы мне не указ, также, как и те, которые их цитируют.

    дрегрейсер с докторской степенью

    У меня даже в руководстве по эксплуатации написано, что прогревать двигатель не нужно, нужно начать движение сразу, в первые 5 минут не превышая количество оборотов 2000-2500 /мин.

    А карбюраторные — да, надо было прогревать 5-10 минут, там это тоже было написано в РЭ.

    Идёт он нахуй этот пиндос. Прогревал и прогревать буду. Я посмотрю как этот дебил в мороз с замёрзшим стеклом поедет, а пар от дыхания только усугубит ситуацию.

    Кхм. Ну как бы. Нда. В общем как то так. Прогрев двигателя в первую очередь необходим был на карбюраторных автомобилях, вследствии плохой испаряемости топлива при отрицательных температурах. Для этого на карбах был и подсос и ручной газ и потом подогрев карба выхлопными газами, тосолом. Лишь бы при работе топливо хорошо испарялось и образовывало стабильную топливовоздухную смесь. Так же во времена карбюраторов использовалось минератьное масло, довольно хорошо густеющее на морозе, иный сорта вполне можно было мазать на хлеб.

    На современных двигателях форсунки, подающие топливо, распыляют его на много лучше чем карбюратор, так же объем подающегося топлива контролируется электронным блоком управления, который зависит от температуры двигателя, положения педали акселератора, нагрузки на двигатель. Так же на таких движках применяются полусинтетические (редко) или синтетические масла, которые на много меньше загустевают при отрицательных температурах.

    Вы скажете что греть ненужно, судя по написанному? А вот и нет. Не смотря на применение инжекторных систем, более качественных топлив и синтетических масел конструкция самого двигателя осталась БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. Никуда не делись температурные расширения металлов, из которых состоит двигатель. Поршни, блок, голова. Все осталось из металла. Но. Почему из мануалов пропали указания о необходимости прогрева? Экологи. И только они. Но и тут немного лажи. Непрогретый двигатель, да еще и под нагрузкой, требует больше топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и выбрасывается в атмосферу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector