Замена акпп на мкпп ауди 80 б4

Замена акпп на мкпп ауди 80 б4

замена АКПП на МКПП на Audi 80 B4

  • Главный модератор
  • 30 463 сообщений
  • Регистрация 26-января 05
    • Модель Audi: BMW X6 M50D
    • Кузов: C5
    • Двигатель : BKS
    • Обьем (V): 5.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2014
    • Город: мск

    Отчетик о замене АКПП на МКПП на В4, 1.9TDi

    Итак, исходный вариант:
    В4, 1994 г., 1.9 TDI (1Z), автоматическая трансмиссия 097 (AEG).

    Что пришлось купить: Во что обошлось:
    1. Коробка ВАА (от турбодизеля)
    2. Полуоси с внутренними ШРУСами
    3. Мозги двигателя
    4. Педальный узел $350 (пп. 1-4)
    5. Сцепление (маховик, диск, корзина) б/у $50
    6. Цилиндр сцепления главный $20
    7. Кронштейны коробки $50
    8. Опорный подшипник вала коробки и сальник вала коробки (новые) $30
    9. Сайлентблок опоры коробки (правый) $12
    10. Ручка КПП (в сборе) $25
    11. Подрамник от кватры с «ушами» для опор коробки. $80
    12. Новые пыльники ШРУСов 2 шт. $12
    13. Мешок болтов-гаек, две фишки к разъемам коробки, защитный щиток правого сайлента опоры коробки. $10
    Итого: $620

    Старая коробка была продана за $480.

    Обзвонив несколько мест, прояснились цены за работу:
    от $250 до $150.
    Подъехал туда, где меньше, народ показался профессиональным, но во время разговора выяснилось, что $150 это только за механическую часть работы, за переделку проводки просили еще $80.

    Тут неожиданно остался без работы, да к тому же у ребят этих очередь была, ну, короче решил сам все сделать, благо гараж есть с ямой.

    Коробку снял быстро — за пару дней, работая с 10.30 до 18.00 с перерывом на обед 1,5 часа (фактически 6 часов в день).
    С кузова пришлось болгаркой срезать выступ в начале тоннеля в середине кузова (в этом месте крепится АКПП болтом к кузову). Этот выступ мешал мех.коробке встать не место — упиралась «спина».
    На все остальное ушло 10 дней не спешной работы, включая переделку электрики (задний ход и спидометр). Не понятно, за что просили 80 грина, работы там (при наличии схем) на пол дня.

    В результате имеем машину с МКПП.
    Проблема с мозгами (их, оказывается два вида бывает с разъемом на 55 и 68 штырьков с подключением шланга вакуума от впускного коллектора). У меня оказался 68 штырьковый, а купил я 55-ти. Но машина едет нормально, нужно бы только обороты ХХ поднять на 100. И еще нужно поставить датчик F36, частичного сброса оборотов при переключении скорости (стоит на педали сцепления), а то при интенсивном разгоне при переключении передач, мотор взревывает слегка, или приходится сначала снимать ногу с газа, а через пару сек. выжимать сцепление.

    Т.ч. если у кого есть схема, подводящихся к блоку управления мотором, сигналов, то поделитесь, пожалуйста.

    При снятии-установки коробок не нужно снимать выхлопные трубы, а при снытии ШРУСов вынимать датчики АБС. Все это было рекомендовано снять в книге по ремонту.

    И еще: не понятно как крепится рамка с кожаным чехлом на консоли. Она у меня почему-то проваливается вниз, С одной стороны она по-видимому приклеивается, а с другой есть дырочка под саморез, но не ясно куда еще этот саморез вкручивать.

    Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » КПП и сцепление » МКПП вместо АКПП и наоборот.

    МКПП вместо АКПП и наоборот.

    Сообщений 1 страница 11 из 11

    Поделиться126.07.2012 14:39

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Подскажите, кто менял АКПП на МКПП, можно в обратной последовательности. Меня интересует разница в приводах и особенности крепления КПП к кузову. Есть какие либо заморочки в этом плане? Встанет например АКПП вместо МКПП без сварных работ или нет?

    Поделиться226.07.2012 15:10

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1

    Подскажите, кто менял АКПП на МКПП, можно в обратной последовательности. Меня интересует разница в приводах и особенности крепления КПП к кузову. Есть какие либо заморочки в этом плане? Встанет например АКПП вместо МКПП без сварных работ или нет?

    Однозначно тоннель либо резать либо варить. На МКПП идут две тяги, на АКПП лишь трос. Педальный узел переделывать, сцепу проводить. на АКПП трос газа идет через коробку к карбу, еще подводить охлаждайку к охладителю АКПП. Само собой еще как-то крепить селектор к тоннелю. А что менять то надумал? АКПП на МКПП или наоборот?

    Поделиться326.07.2012 16:33

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Про агрегатную часть мне вроде бы все ясно, меня больше интересуют привода. На каких то моделях и коробках привода разные по длине от модели к модели и правый с левым тоже отличаются, а на некоторых одинаковые. А насчет тросов и селекторов там все просто родное снимаешь не родное ставишь, вроде так. И плюс заднее крепление КПП, за что крепится автомат и за что ручная? Может на автомате дополнительный кронштейн какой нить приварен в туннеле, а так ничего там резать не нужно все встает на свое место.

    Поделиться426.07.2012 16:36

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Кстати, MaxPayne3 у тебя же автомат! Может глянешь если есть такая возможность крепление коробки с низу а еще лучше сфотать, был бы весьма благодарен)))

    Поделиться526.07.2012 16:52

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1

    Судя по всему АКПП крепится на одной опоре, если верить elcats’y. Самому надо уже менять её, толчки при переключении все заметнее.

    Поделиться626.07.2012 17:01

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Элкатс я видел, понятно то что крепятся по разному, ну кузов то должен быть универсален в плане трансмисии. Мне кажется проще сделать чем менять, она ведь простая и не сложная в переборке да и запчасти комплектом прям таки очень не дорогие

    Поделиться726.07.2012 18:07

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1
    Читать еще:  Концепция vw atlas cross sport увеличивает количество внедорожников в нью-йорке в 2018 году

    Так она и сама в районе 500 руб стоит Лучше скажи откуда такие планы менять более-менее ходовую МКПП на столь редкий «автомат»? У нас Литва под боком и то не блещем ими Да кстати релюшку еще ставить придетсо

    Поделиться826.07.2012 20:53

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Хочу сменить МКПП на АКПП. Я все понимаю что механика надежная и все в этом духе но я хочу автомат, тем более что он у меня есть вкомплекте со всеми причиндалами типа педалей тросов и селектора в общем есть все! надо только сменить. Механику надо шаманить, немного подморашивает да сцепу со всеми прилегающими надо менять тоже причем край как надо. Потому я и хочу поставить сразу автомат (для того собственно он у меня и есть:))) кстати автомат на этих машинах тоже довольно таки надежный если следить и не пытаться ездить на нем как на болиде Ф1.

    Так как насчет фото. ну или хотябы на пальцах рассказал бы как коробка крепится.

    Собираюсь коробку менять с АКПП на МКПП ауди80 б4 что для этого надо подскажите

    Собираюсь коробку менять с АКПП на МКПП ауди80 б4 что для этого надо подскажите

    • seminar
    • June 18, 2015
    • 22:54

    Нужны будут привода от механики лапы кпп и подрамник.

    • seminar
    • June 18, 2015
    • 22:58

    Еще и кулису надо будет приделать вырез под крепление рычага другой я себе пластины вырезал.

    • seminar
    • June 18, 2015
    • 23:02

    И еще пидальный узел с целиндрами, трубку, карзину, диск и маховик.

    • 200schmitt35
    • June 19, 2015
    • 09:11

    1. Каробка с лапами и подушками

    3. Сцепление в сборе

    4. Рычаг переключения КПП в сборе

    5. Шрузы в сборе

    6. Педальный узел с цилиндрами главным и рабочим

    7. Бачек тормозной подойдёт от классики или от аудюхи

    9. Поковырять проводку в фишке которую снимиш с рычага КПП.

    • elegiac
    • June 19, 2015
    • 09:47

    • schoolgirl3595
    • June 19, 2015
    • 14:12

    200schmitt35, а коленвал не надо менять?

    • 200schmitt35
    • June 19, 2015
    • 14:23

    schoolgirl3595, если плохой то надо или тачить

    • seminar
    • June 19, 2015
    • 15:55

    У меня двс АВС 2.6 я в проводке нечего не Трогал. Только мозги на акпп выкинул и все.

    • breastwork
    • June 19, 2015
    • 17:49

    еще вроде к кузову кронштейн приваривать надо для левой опоры коробки

    • elegiac
    • June 20, 2015
    • 09:34

    Вчера начал ставить оказалось что надо подшипник напровляющий который ставиться в каленвал

    • elegiac
    • June 21, 2015
    • 00:17

    Все МКПП на месте осталось мелочи доработать

    Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) на Volkswagen Passat B3

    Volkswagen Passat B3 1990 г.в.

    Требуемые запчасти и инструменты:
    1. МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи.
    Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д.
    2. Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит.
    3. Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.
    4. Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода.
    5. Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая.
    6. Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока.
    7. Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП.
    8. Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще.
    9. Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего. Ну вроде всё, идём дальше.

    Снятие АКПП 096:
    Для снятия установить машину на подъёмник или загнать на хорошую гаражную яму с гаражным краном. Я всё делал на гаражной яме с гаражным краном, не один конечно, как минимум 3 человека. Нужно:
    Снять аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость, т. к. будут меняться шланги. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Разъединить разъёмы на коробке передач. Отсоединить перемычку соединения с «массой» от болта крепления КП к блоку двигателя. Снять стартер. Снять расширительный бачок.
    Установить рычаг селектора в положение «Р» и отсоединить трос рычага и штока привода переключения передач. Снять зажим с упора троса рычага селектора и отсоединить трос от рычага селектора. Для снятия рычага селектора и троса привода управления АКПП, необходимо, отсоединить систему выпуска отработавших газов до катализатора, там 3 гайки открутить надо, затем снять теплоотражающий экран и под ним открутить 4 болта и всё это снять. Установить механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. Можно это сделать и позже, но лучше сейчас и собрать выхлопную систему. Идём дальше.
    Снять кронштейны АКПП. Приподнять двигатель и снять переднюю опору подвески двигателя Снять защитный поддон АКПП. Снять антивибрационный груз, такая тяжёлая квадратная штуковина прикручена 4 болтами к подрамнику. Снять теплозащитный экран, если его кто до вас не снял. Снять полностью левый привод переднего колеса, открутить правый привод переднего колеса от фланца. Снять левый амортизатор в сборе. Тормозной механизм закрепить.
    Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор. Снять круглый железный диск, прикрученный 6 болтами к коленвалу, к которому был прикручен гидротрансформатор, диск приклёпан к коленвалу, но снимается легко.

    Читать еще:  Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

    Установка МКПП:
    Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

    Наружный диаметр ведомого диска:
    Двигатели — Наружный диаметр ведомого диска
    EZ, 1Y — 200 мм
    KR, RP, PB, 9A, RA, SB, AAZ — 215 мм
    2E, 1Z, 9A, KR с августа 1990 г — 228 мм
    AFN дизель — 219 мм

    Перед установкой МКПП отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать её в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное место для этого отверстие картера сцепления, оно находится чуть правее, от двух больших отверстий, если смотреть сверху коробки. При установке МКПП убедиться в правильном положении верхней и нижней крышек картера сцепления. С помощью гаражного крана накинуть МКПП, следя за тем, чтобы первичный вал вошёл по шлицам в ведомый диск, накрутить болты крепления МКПП не до конца. Нужно:
    Установить снятую подушку двигателя. Закрутить правый вал привода к фланцу дифференциала. Установить 2 кронштейна МКПП. Затянуть болты МКПП. Затянуть болты кронштейнов. Установить назад левый вал привода, установить стойку и тормозной механизм, короче собрать всю левую сторону и поставить машину на колёса.
    Приподнять двигатель при помощи гаражного крана и установить стартер. Установить антивибрационный груз, и теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса, если такой у вас был установлен. Пройтись по всем болтам которые прикручивались с целью их затяжки, перетяжки, а может быть и забыли вообще какой-нибудь закрутить. Подсоединить к коробке гибкий вал привода спидометра.

    Устанавливаем все детали гидравлического сцепления.
    Тут есть одна мелочь, при установке главного цилиндра привода сцепления в кузове не будет одного отверстия для крепления этого цилиндра, надо аккуратненько разметить и просверлить отверстие нужного диаметра. Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.

    Прокачиваем сцепление.
    Прикручиваем и подсоединяем все провода и резиновые патрубки снятые в процессе работы и подготовки к работе. Прошу отнестись к этому со всей ответственностью, а то если забудете подключить какую-нибудь массу – чревато выходом из строя ECU. Залить охлаждающую жидкость.

    По электрике: Машина с ключа не заведётся, потребуется пустяковая переделка в 50 (357 927 181) релле. Будет цифровик сфотаю и выложу. Также не будут работать фонари заднего хода, ну здесь я ничего не делал, надо провода вызвонить и подключить, просто всё времени нет сделать. Ну вот кажется и всё.

    Всё обошлось 225 $, из них 120 коробка, 25 стартер, 100 всё остальное. 2 дня работы своими силами. Если мои навыки кому помогли уже хорошо.

    Автор: Dimas neоsv@rаmblеr.ru (адрес набирать руками, т.к. здесь не все буквы английские)

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    «Механика» взамен сломанного «автомата»: есть нюансы, но все равно дешевле

    Старый автомобиль с «автоматом» может не только радовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта вдруг отказавшей АКП. Как оказалось, не так уж редко автовладельцы принимают решение о замене сломанного «автомата» на механическую коробку передач. О специфике данной операции разговариваем с Кириллом Толстым, владельцем СТО Avtohelp, которая уже не один год работает в данном направлении.

    — Понятно, что «автомат» на «механику» меняют не от хорошей жизни — когда стоимость ремонта или замены АКП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?

    — Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а к нам за этой услугой обычно обращаются владельцы машин старше 7 лет. Бывает, что даже такая переделка с АКП на МКП обходится дороже самого автомобиля. Но ремонтировать «автомат» еще дороже! Вот владелец такой машины и стоит перед дилеммой: чинить АКП, ставить МКП или выбрасывать автомобиль на свалку.

    Но бывает и так, что б/у «автомат» уже не найти. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки из-за высокой стоимости нецелесообразен. Или, например, Audi 100 1987 года — найти б/у коробку в принципе можно, но она стоит под 700 долларов. Но ведь это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, на ту же «сотку» мы ставим уже «механику» от Audi A4 2004 года — с некоторыми доработками она становится. То есть на автомобили 1990-х мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов. Соответственно после такой переделки трансмиссия впоследствии оказывается долговечнее и надежнее, чем сам автомобиль, который вдвое старше.

    — Какие из устанавливаемых деталей новые, а какие — б/у?

    — Разумеется, сцепление новое, остальное (коробка, подушки, приводы, педальный мост и кулиса) — от автомобилей «свежего» года выпуска. Хотя могут быть и исключения. Например, на Audi А8 педальный мост и кулису б/у не найти, поэтому заказываем новые детали.

    — Как решаются вопросы с автомобилями, на которые «механика» ставилась крайне редко или не ставилась вообще?

    — Да, такие модели есть. Например, большинство модификаций Audi A8 оснащались АКП. Мы на них ставим коробки от модели Allroad. «Механику» устанавливали на версию 2.8, а также S8 — педальный мост ставится от этих машин, кулиса тоже. Как я уже сказал, в этом случае приходится заказывать новые детали — старые практически не найти.

    А если к нам приезжает 3,0-литровая дизельная версия BMW седьмой серии, которой в природе не было с ручной коробкой, тогда ставится МКП от модели пятой серии с таким же двигателем, а педальный мост — от «семерки» с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с «механикой». В общем, как-то «выкручиваемся»!

    Читать еще:  Свист при запуске двигателя

    — Но если по механической части все подбирается, то как быть с электрической? Как удается согласовать работу не «родной» коробки с двигателем и другими системами? И какие проблемы вообще могут возникать?

    — Действительно, здесь не все так просто: проблемы есть, начиная с того, что невозможно запустить двигатель, и заканчивая работоспособностью ABS, ESP и т.д. Но мы уже научились решать эти вопросы — берем в работу машины 2008-2009 годов.

    Прошивается блок управления — устанавливается программа для АКП. Это же касается блоков комфорта, ABS, панели приборов. Просто каждый блок «шьется» по отдельности. Как правило, при этом замена самих «мозгов» не требуется, хотя есть и исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска — там блок управления двигателем (в отличие от блока ABS и панели приборов) не поддается прошивке, приходится ставить другой, именно от автомобиля с МКП. В некоторых моделях (Peugeot и Citroёn) требуется замена приборной панели.

    Очень сложно прошиваются модели Ford: почему-то в них используется много вариаций, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до того, для какого рынка сделан автомобиль. Если взять, например, Ford C-MAX 2006 года, то для него имеется до 30 прошивок!

    — Откуда берутся прошивки?

    — Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Можно, в конце концов, «почитать» блоки приезжающих на обслуживание и ремонт машин — скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. Банк данных на самом деле уже огромный…

    Вообще, автомобили, которые имеют заводские версии с МКП, делаются достаточно легко. Совсем другое дело модели, которые шли только с автоматической коробкой. Но был у нас VW Lupo 3L — эковерсия c дизельным мотором и роботизированной коробкой. Такой машины с МКП в природе не существует. Но удалось получить из Литвы блок с самостоятельно написанной местными умельцами программой под «механику». Скопировали, прошили — все работает!

    — Как вообще выглядит типовой процесс замены МКП на АКП, сколько времени занимает и во что обходится клиенту?

    — При наличии необходимых деталей два человека все сделают максимум за два дня. Снимается коробка, разбирается салон, снимается педальный мост, кулиса. Дальше все идет уже в обратном порядке: ставится сцепление, коробка, кулиса, педальный мост, следует прошивка блока (блоков).

    Цена вопроса? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, тогда ценник будет на миллион больше. Далее к этой сумме следует добавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно: машина машине рознь, да и коробки бывают разные. Кроме того, мы можем подобрать другие передаточные числа, а такие пожелания от некоторых клиентов есть. В среднем замена «под ключ» выходит в 15-20 миллионов рублей.

    — Но ведь за эти деньги можно отремонтировать автоматическую коробку!

    — На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи — это полумера, которой можно и не обойтись, столкнувшись впоследствии с необходимостью повторного ремонта. Таких примеров в нашей практике достаточно. В Германии от старой коробки останется лишь корпус, а вся начинка будет новая. У нас же обычно ремонтируют как? Меняют только те предельно изношенные детали, которые в данный момент требуют замены, а остальное не трогают, хотя там остаточный ресурс непредсказуем. Если все делать по науке, причем фрикционы ставить не китайские, то такой ремонт выйдет гораздо дороже, но и коробка в ближайшие несколько лет точно не будет требовать к себе внимания.

    — Какие модели попадают на «переброску» коробок чаще всего?

    — Модели Audi и VW 2000-2009 годов. С одной стороны, они сами по себе распространены, с другой — и по коробкам есть вопросы. Да, Tiptronic вполне надежен, хорошо изучен, но годы берут свое. Однако главные кандидаты на замену — Audi с вариатором Multitronic, ресурс которого составляет порядка 200 тысяч километров, а ремонт обойдется в очень большие деньги.

    Отдельная история — «роботы», причем не только пресловутые DSG. Например, уже меняли такие коробки на Toyota. Хотя что такое простая роботизированная коробка? По большому счету это та же «механика» с электронным управлением и актуаторами. Но здесь уже возникают вопросы с мехатроникой.

    Еще много коммерческой техники у нас побывало: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, он же Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника ездит много, а с возрастом и пробегом проблемы с «автоматами» возникают.

    — Но ведь и механические коробки не вечные!

    — Конечно! Здесь тоже сказывается возраст. Или конструктивные особенности. Допустим, в Renault до 2003 года из-за текущего сальника штока коробка может потерять масло. Современные 6-ступенчатые коробки VW могут иметь осевой люфт первичного вала. Ну и так далее. Поэтому, перед тем как ставить МКП на машину, мы ее вскрываем и дефектуем. Но в любом случае «механика» в ремонте оказывается дешевле «автомата», не говоря уже о ее ресурсе.

    — С другой стороны, у современных автомобилей с МКП своя беда — двухмассовые маховики…

    — С этим тоже научились бороться. Компания LUK уже начала делать комплекты-заменители, да и без этого можно подобрать подходящие компоненты. Например, переделка все той же Audi А8 с мотором 3.7, у которой не было версии с МКП и маховика соответственно нет. Так вот, для этой модификации изготавливается оригинальный маховик. В общем, на сегодняшний день практически любой автомобиль можно перевести на одномассовый маховик, вплоть до того что он будет не подобран от какой-то модели, а изготовлен под заказ.

    — Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

    — Рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то в принципе простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик получается «вечным», а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена двухмассового маховика.

    Здесь опять же срабатывает простая арифметика: клиент смотрит, во что обойдется тот или другой вариант решения проблемы, и, как правило, отдает предпочтение более дешевому из них.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector