Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Читать еще:  Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Citroen C4 2006 г.в. не работает вентилято.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 21 Sep 2018

Ситроен C4 2006 года, климат стоит Behr, не работает вентилятор отопителя.
Что сделал:
прозвонил обмотку мотора — исправна
проверил + приходит на сам мотор
выявил проблему с массой, на резисторный блок она приходит, с него при 100 градусах выходит с сопротивлением 150 Ом. При 25 градусах сопротивление между массовым проводом и выходом на мотор 10кОм.
В итоге остается 2 варианта: 1. Проверить управление резисторным блоком. 2. Проверить резисторный блок.
У кого стоит Sedre прошу поделиться схемой, в данный момент не имею возможности скачать 25 гб инфы и установить на рабочем ноуте (параллельно ищется другой ноут).

Интересуют вопросы: как происходит управление резисторным блоком (шим?), как проверить резисторный блок на исправность. Схема это прояснит.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

нашел схему. Прилагаю
Остался один вопрос, как можно реализовать управление с контакта 1 блока кондиционера.
По сканеру ошибок нет. Планирую им повключать вентилятор на разные скорости. Даст это что то?
Хотелось бы прояснить для себя принцип управления вентилятором. Как я вижу, есть два типа управления: грубое резистором больше температура быстрее крутит, и электронное блоком кондиционера по белому проводу с пина 1 блока. Либо браковать блок кондея (маловероятно) либо резисторный модуль

Прикрепленные файлы

  • Схема климат-контроля.jpg230.93К 1 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 21 Sep 2018

В целом если брать статистику ремонтов, то проблема скорее всего окажется в подкапотном блоке.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 21 Sep 2018

проверил, плюс идет оттуда, он есть! а вот с минусом какая-то беда. Тут 2 варианта либо резисторный модуль либо управление блоком кондея. Пока не узнаю схемотехнику управления моторчиком, не узнаю что именно вышло из строя. Масса на резисторный модуль приходит, а с него почему то не выходит на управление.

Попробую напрямую, добрые люди написали, что там регулировка только по оборотам идет. Если заработает, резисторный модуль приговорю

Сообщение отредактировал Агент: 21 September 2018 — 17:10

  • Нравится
  • Не нравится

Makkenek 21 Sep 2018

Если мотрчик печки отдельно работает и на реостат приходит силовое напряжение то его и менять.

  • Нравится
  • Не нравится

x1307 21 Sep 2018

если брать статистику ремонтов
у меня почему-то регулятор ( или как его тут назвали- резистивная сборка) виноватой оказывалась

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 23 Sep 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 23 Sep 2018

проверил, плюс идет оттуда, он есть!

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 23 Sep 2018

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 23 Sep 2018

так вот меряются все силовые цепи с использованием нагрузки ))

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 24 Sep 2018

Саня, посмотри на теперешних автоэлектриков:) Основы теперь это не знать основ вовсе. Основа теперь одна — поисковик(яндекс, гугл).

  • Нравится
  • Не нравится

add24 24 Sep 2018

И это, на ближайшие 20 лет — хорошо.

Да не иссякнет на время труда нашего ратного, кроилово и рукожопство сторонее.

Да не поумнеют буйны головы, ломающие биты электронные.

Да держалась и будет стоять на том, зарплата наша нескромная.

Гой еси добры молодцы, да будет путь ваш светлым.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 24 Sep 2018

чего Вы так напали))), я автоэлектрику сам с нуля осваиваю. По запарке забыл проверить силу тока, это да, признаю, каждый ошибается рано или поздно.

  • Нравится
  • Не нравится

add24 24 Sep 2018

Ни кто не нападал. Просто малёха потоптались по профессиональному самолюбию. В случае адекватного восприятия и правильного стечения обстоятельств, именно в данном случае, это должно подстегнуть к повышению уровня своего профессионализма.

Сообщение отредактировал add24: 24 September 2018 — 13:02

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 24 Sep 2018

выводы уже сделаны, ошибки учтены, едем дальше.

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 26 Sep 2018

Дима всё правильно сказал..Это безобидные приколы, а не наезд. )

Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP 5дв. минивэн, 150 л.с, 6АКПП, 2006 – 2010 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP / Ситроен Си4 Гранд Пикассо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки. Интересный ремонт.

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 6 Okt 2015
  • public34222056 наша группа вконтакте
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri

Здравствуйте, можно ваш адрес и телефон!

у меня не работала печка , заменил замок зажигания и все работает.

У меня не загоряються значки когда врубаешь подогрев заднего стекла, обдув лабового, подача воздуха из салона. И сами кнопки все не подсвечиваются, в чём причина.

Здравствуйте, абсолютно такая же проблема .Пикассо 2002 гв. При покупке авто (лет 8 назад климат работал относительно ровно, хоть и пинался иногда (обороты двигателя печки сами выключались и даже в ручном режиме повысить из е получалось) А сейчас вообще экран потух , и еле-еле дует тёплый воздух на лобаш. Насколько я понял вы в Могилёве трудитесь.Сам из Минска, но в Могилёве бываю. Скиньте координаты для связи.

Полезная тема. Может знаешь, заглючила панель приборов, открываю дверь, и включается приборка, как будто вставил ключ, и начинает вяло жужжать печка.

Как бы приехать на ремонт . Диагностику .

А если на этот самый «белый» провод(где у вас было +12в)все же приходит изменяемое, в зависимости от выставленной скорости вращения, напряжение? Где в таком случае искать причину постоянно максимальных оборотов вентилятора?

Для начала это Ксара Пикассо. Поэтому когда говоришь про машину называй разновидности ксар.

Как до ежига добрался то,сегодня смотрел. так только из под педалей извратиться ,или торпедо снимать,жабоеды в своем репертуаре.Все равно лайк,хотя зачем дамп менять непонятно,и какая связь между транзюками и слетевшей прошивой.

1) PH13 / 10 BCP56
2) S02 10 BSP452
3) S02 10 BSP452
4) S02 10 BSP452
Вот транзисторы ребята заснял их маркировку по ним и аналог можно взять )

1. В «Ксару-Пикассо» с осциллографом я не лазил, но : а не ШИМ ли там случайно на управление?
2. Про то, как в старых «Ситроенах» всё просто : «ёжик+крутёлка» — напрасно.
Над левым ботинком переднего пассажира — блок управления заслонками, и «транзита управляющего сигнала» — часто голову дурит.
3. Про «трёхполярный» транзистор — удивило.

Молодець.Чудову роботу зробив👍🏼👍🏼👍🏼

Мне сказал бывший хозяин, что в ней кондиционер работает всегда принудительно, так ли это? Ибо кнопки отдельной на вкл. кондея я не увидел!

Очень хорошая и полезная информация. Автору респект и уважуха!, за проведенные мутарства и выявление поломки. Молодец! А по прошивке маленький нюанс. она и в правду будет отличаться несколькими байтами по адресам ячеек в которых запоминается последняя выбранная комбинация положения печки. Типа память. Вспомните как на Samsung мониках вылетала ПЗУ из-за автомата в котором прибывает моник длительное время в дежурке. Он при включении опрашивает периодически два видеовхода VGA . DVI. vga. dvi. и так до бесконечности. В результате у всех мониторов вылетала одна единственная ячейка #F000013 и всё.
В данном примере с флэхой, теже яйца. Она именно этой ячейкой и различна с оригинальной прошивкой т.к. в разных микрухах осталась информация о последней выставленной комбинации (-) или (+) AUTO или ECO и т.д. Контрольные суммы этих файлов прошивок будут соответственно разные. Другое дело осмотрите внимательно с права со стороны пассажира находиться отв. в которое всасывается воздух из кабины и там должен быть датчик темп. который и сообщает компу текущее состояние прогрева в салоне. НО! Находясь внутри торпеды этот датчик может не правильно контролировать темп. воздуха и французы запихнули туда вентилятор. он маленький. работает как пылесос. и со временем начинает гудеть и урчать. далее расскажу подробнее если будет интересно. Моя же печка живёт своей жизнью. Хочет включается, хочет выключается. Летом это не так глобально беспокоит т.к. движение начинаю почти сразу после запуска двигателя, а вот зимой проблематичнее. Приходиться обогревать сторонними вентиляторами или хотя бы приоткрывать окна (в мороз это целая эпопея) т.к. тот же пар изо рта тут же замерзает на лобовом. Замечено что при резком торможении печка может включиться и выключиться и так же при тряске машины на лежачих полицейских. После хорошего и долгого прогрева двигателя печка более менее адекватно и стабильно работает и плавно управляя оборотами моторчика. Уже решил добраться до силовых проводов самого мотора печки и 2 провода вывести для независимого (принудительной) подачи питания на движок печки. Дабы не ждать до получаса и более пока печка соизволит включиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector