Обзор замков на кпп: разнообразие (мультилок и др.), как выбрать и установить

Обзор замков на кпп: разнообразие (мультилок и др.), как выбрать и установить

Что такое мультилок на кпп – Мультилок на АКПП: как выбрать и установить?

Что такое мультилок на АКПП

Многие владельцы автомобилей заботятся о защите их четырёхколёсного имущества. При постоянном развитии мошеннических технологий, не достаточно обойтись установкой одной лишь противоугонной сигнализации. Самой надёжной защитой, конечно же, является комплексная установка противоугонных систем разного рода. Как, например, блокировочные устройства механического типа. Одно из таких механических блокирующих приспособлений называется мультилоком.

Что такое мультилок замок на кпп что это Запчасти и аксессуары

Слово «мультилок»произошло от названия крупной израильской фирмы Mul-T-Lock, занимающейся производством высококачественных замков высокой секретности. Сейчас это понятие включает в себя целый ряд противоугонных механизмов, производимых различными компаниями.

Первые блокирующие механизмы представляли собой замки, закрепленные на кронштейне, при этом ручка КПП фиксировалась V-образной скобкой. Позднее появились универсальные штыревые блокаторы.

Сейчас разработано несколько видов мультилоков, устанавливаемых на коробки передач, рулевые колонки и замки капота. Все они являются эффективным средством защиты от угона и устанавливаются скрытно, не нанося урон интерьеру автомобиля.

Мультилоки для коробки передач можно разделить на две подгруппы: штыревые и бесштыревые. В штыревом мультилоке штырь блокирует рычаг КПП в положении заднего хода, в АКПП — в положении parking. На консоли устанавливают личинку замка и входное отверстие для штыря. Запирание блокатора осуществляется нажатием на штырь, отпирание — поворотом ключа на 55 градусов и высвобождением штыря.

Устройство бесштыревого блокатора делает его применение более простым и удобным. Штырь в таком случае вмонтирован в систему механизма, при повороте ключа он блокирует рычаг. Такие замки разрабатываются индивидуально для каждой марки автомобиля и подходят как для механических, так и автоматических коробок передач.

Наиболее распространенным противоугонным средством является мультилок на руль. Он устанавливается под консолью автомобиля. Замок фиксирует рулевой вал вместе с заводским противоугонным механизмом, предотвращая возможность угона. Самопроизвольная блокировка замка в процессе движения исключена.

Установка мультилока в этом случае блокирует штатный замок капота, при этом препятствуя проникновению злоумышленников в подкапотное отделение и отключению автосигнализации. Замок блокируется простым нажатием на кнопку мультилока при закрытом капоте. Разблокировать механизм можно только с помощью ключа, для этого необходимо провернуть личинку замка и потянуть ее на себя. Дальше капот открывается обычным способом, с помощью установленной в автомобиле ручки.

Сегодня существует большое количество противоугонных систем, но ни одна из них не дает 100% защиты. Поэтому наиболее надежным считается одновременное использование электронных и механических противоугонных систем. Как раз к таким механическим защитам и относятся мультилоки.

В мультилоках установлены замки высокой секретности, изготовленные из прочной стали. Высверлить или открыть отмычкой такой замок практически невозможно. Установив на свою машину мультилок, вы всегда будете спокойны за сохранность своего автомобиля.

Мультилок – что это и как это работает

Мультилок – теперь уже понятие нарицательное, хотя изначально – это название компании, занимающейся изготовлением замков. Возможно, даже на вашей стальной входной двери установлен их замок, а определить это вы сможете по оригинальному логотипу в виде ключа-атлета. Но для автомобилистов мультилок – это в первую очередь возможность защитить свой автомобиль от угона.

Мультилоки можно поделить на две основные подгруппы:

Первые постепенно выходят из обихода, хотя и остаются не менее надежными. Просто в их случае необходимо вынимать стальной штырь из консоли и помещать в специальный держатель, расположенный на ней же. А это устраивает не каждого автолюбителя. Можно установить и не штыревой мультилок на АКПП, который несколько отличается своей конструкцией. Вынимать штырь не нужно – он встроен в систему и просто смещается при повороте ключа.

Для многих противоугонные системы не могут быть такими простыми, да и что это такое – блокировка обычным ключом. Однако секрет этого устройства кроется именно в запатентованном цилиндре замка, который также называют личинкой. Проблема для угонщика состоит в том, что вскрыть замок отмычкой или высверлить его нет никаких шансов.

Будем откровенными: люди, склонные идеализировать, никогда не найдут оптимальной противоугонной системы для своего автомобиля. Разумеется, что у каждой из них есть свои достоинства и свои недостатки. Однако, применяя определенные комбинации этих систем можно утверждать, что ваш автомобиль не угонит даже самый профессиональный вор, с уверенностью на 99,9 % с поправкой на теорию вероятности. То есть, автомобиль будет практически неуязвим, а вы всегда сможете быть в курсе того, что с ним происходит и где он находится.

Остались вопросы? Звоните прямо сейчас! 7 (499) 704-54-33

Замки mul t lock для автомобилей: все разновидности и отличия

Продукция компании mul t lock, относящаяся к классу противоугонных устройств – это механические блокираторы, снабжаемые высококачественным цилиндровым замком. Личинки замков указанной фирмы выпускались в двух разных поколениях: mul t lock Classic и Interactive. Видео со взломом «классического» замка приводится в завершении обзора (используется метод «бампинг»). А вот личинка поколения Interactive, как вы поймете дальше, может быть взломана только с применением спецоборудования, изготовить которое сложно.

Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.

Взлом штифтового замка бампингом

Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.

Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.

Бампинг замков «Мультилок Интерэктив»

Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%.

Автомобильный Multilock на КПП — это такое механическое устройство, которое позволяет заблокировать работу коробки передач в определенном положении. В случае с автоматической трансмиссией — это режим паркинга. Пока он активирован, движение на транспортном средстве будет невозможным. Главной составляющей такой противоугонной системы для коробки передач автомат является штырь, установленный в специальный кронштейн.

Чтобы разблокировать работу устройства, используется замочная скважина, которая размещается:

  • слева от центральной консоли в салоне авто;
  • справа от торпеды;
  • между передними сиденьями;
  • в области рулевой колонки.

Управление системой защиты автомобильной автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специального ключа. Для передачи усилия между личинкой и запорным элементом используется механизм, предназначенный с целью изменения направления движения.

Основными изготовителями штыревых систем мультилок выступают израильская компания Mul-T-Lock и без штыревых чешская – Construct.

Наиболее востребованными штыревыми устройствами являются одноименный механический авто замок компании и электронный – MUL-T-LOCK E-TRX для АКПП автомобиля. Главным назначением первого и второго изделий стало воспрепятствование угону.

Мультилок данного исполнения отличается повышенной надежностью, благодаря блокирующему штырю из каленой стали. Перед поездкой устройство деблокируется ключом, штырь вынимается, размещается в специально приспособленном держателе. Помимо того, что штырь каленый, он получил антикоррозионную обработку. Блокирующие приспособления изготавливаются модельными и универсальными. Назначение у них одно – блокирование КПП. Индивидуальные особенности машины влияют на комплектацию замков блокиратора.

Назначение блокирующих систем с кодовой панелью аналогично предыдущей версии. Деблокирование происходит вводом кода на панели. Применение ключа не требуется. Активируется блокиратор спустя 1 мин. после глушения мотора машины.

Замки Mul-T-Lock для ввода кодов размещается в укромном месте, о котором знает владелец авто и доверенные лица. В составе комплектующих приспособления – прочный металлический корпус, назначением которого является укрытие электрических цепей от посторонних глаз.

Главное отличие мультилок от сигнализаций на автомобиле – невозможность перехвата сигнала кодграбером, сканером.

Сonstrukt 3 system относится к категории без штыревых блокираторов, из разряда комплексной защиты. Обыкновенным поворотом ключа, устройством блокируются КПП и капот. В настоящее время новейшая разработка чешских изготовителей является уникальной, аналоги соответствующего предназначения отсутствуют.

Одновременное блокирование замком Mul-T-Lock коробки передач и капота увеличивает надежность охраны. Назначение изделия 3 SYSTEM – предотвращение быстрого проникновения злоумышленников в подкапотное пространство, уменьшение их шансов на похищение авто.

Блокиратор этого типа в полном объеме размещается под консолью КПП и в моторном отсеке. Замковая часть изделия размещается в салоне, дополняет внутренний интерьер машины. При размещении замковой части, учитываются конструктивные особенности транспортных средств.

Изготовителями предусмотрены режимы включения без штыревых Мультилок:

  • В автомобилях на механике и с роботизированной коробкой включается задняя передача;
  • Автомобили с АКПП требует режима паркинг.

Надежность устройства Mul-T-Lock гарантируется качеством комплектующих, используемых по назначению, высокой степенью контроля технологии изготовления.

Читать еще:  Замена масла в двигателе тойоты карины и тойта калдина своими руками - инструкция.

Как выбрать замок мультилок? Назначение, виды, устройство

Замки Mul-T-Lock относятся к приспособлениям, надежность, которых проверена не один десяток лет. Название произошло от известной израильской фирмы, специализирующейся на запорных механизмах с высокой долей секретности. Современные устройства мультилок изготавливаются, в основном – защищающие коробку передач. Но рынок предлагает изделия для автомобилей, различных назначений, используемых для защиты рулевых колонок, капотов.

Замок Мультилок, монтируемые на КПП, изготавливаются модельными блокираторами. По назначению – проектируются, изготавливаются под конкретную модель авто. По конструктивному устройству производятся штыревыми и без штыревыми.

Штыревые замки Mul-T-Lock функционируют по принципу: в предусмотренном отверстии механизма размещается штырь; фиксируется ключом. Деблокирование выполняется в обратной последовательности.

Для без штыревого мультилок не характерен вывод штыря из механизма. Блокиратор сконструирован таким образом, что запорный механизм размещен внутри изделия. По назначению используется для фиксации АКПП на машинах. Для деблокирования используются только манипуляции ключом.

Оба типа механизмов обладают высокой надежностью. Устройство каждого вида немного разнятся. Любой образец мультилок отличается индивидуальностью. Такие мелочи, как расположение личинки изделия, сугубо индивидуально. В основном конструкцией предусмотрено размещение замочных скважин справа или слева на консоли АКПП автомобиля. Назначение замка с ключом – обеспечение секретности запорного механизма.

Секретность достигается особой конструкцией личинки и ключа к ней. Личинка блокиратора Mul-T-Lock изготовлена по технологии телескопических ПИНов. Технология плавающих ПИН кодов позволяет создать устройство личинки с большим количеством комбинаций. Назначение секретных комбинаций – создание сложностей при несанкционированном подборе ключа. В свою очередь надежность достигается использованием специального сплава, с минимальным коэффициентом трения, одновременно трудно высверливаемого.

Рассмотрены 3 типа систем блокирования замков Mul-T-Lock, сходных по назначению, относящиеся к наиболее надежным приспособлениям. Они во многом превосходят изделия-конкуренты. Превосходство определяется:

  1. Повышенными степенями безопасности, которые обеспечиваются:
    • защитой от использования высверливания замка мультилок;
    • задействованием в конструкциях механизмов системы высокопрочных сталей, сплавов;
    • высокой сопротивляемостью к химически агрессивным элементам;
  2. Дублирование ключей замков Mul-T-Lock кустарными способами исключено. Этим объясняется назначение в комплекте карты с кодом;
  3. Невысокая стоимость изделий, в сравнении с ценой машин, делает их привлекательными.

Системы мультилок, изготовленные под конкретный автомобиль, доставят много хлопот угонщикам. Рассмотренные устройства долговечны в эксплуатации.

Комплекс защитных изделий для машин – сегодня самое надежное средство. Охранный комплекс включает единичные приспособления, устройства, системы. Каждый из них имеет свое назначение. Систем мультилок используется в определенных защитных целях. В информационной статье ниже разберемся, что такое замок мультилок и его предназначении.

Мультилок на КПП

Учитывая стоимость современных автомобилей, было бы очень опрометчиво не озаботиться вопросом установки соответствующей противоугонной системы, например установить мультилок на имеющуюся КПП.

Технологии защиты авто постоянно меняются и совершенствуются. Впрочем, как и навыки автоугонщиков. Отличным решением будет установка мультилока, о возможностях которого и пойдет речь ниже.

Что такое мультилок?

Нужно отметить, что мультилоком называется не какое-то конкретное приспособление, а целый комплекс защитных устройств, предназначенных для блокировки АКПП, в случае попытки угона авто.

Кто-то скажет, что, мол, нет смысла – сейчас все ломают. Отчасти, они будут правы. Да, взламывают сейчас почти все, но только в том случае, если угонщику позарез нужен именно ваш железный конь. Ведь взлом и обход такой сложной системы занимает немало времени, в течение которого воришка вполне может попасться вам, или случайным прохожим. Обычный автовор, без конкретного интереса к вам, всегда предпочтет «соседнее» авто, которое будет лишено подобной защиты. Так что установка мультилока на вашу кпп будет определенно хорошим вложением.

А началось все с компании Mul-T-Lock, разработавшей такой комплекс блокировки КПП. Потом технология разошлась по миру, но за устройствами прочно закрепилось название мультилок (так же, как и копир сейчас повсеместно называют ксероксом). Основной принцип действия мультилока в том, что он блокирует коробку на парковочном режиме, не давая переключиться на другие передачи. Учитывая, что штатная система защиты УНИКАЛЬНА для каждого автомобиля (то есть не под конкретную модель, а именно под конкретную машину), о местоположении штатного блокировщика будете знать только вы. Думаю, не стоит упоминать, что буксировка такого автомобиля приведет к гибели коробки. А поврежденный аппарат не представляет сильной ценности для воров, так что вероятно, они оставят его в покое.

Типы и принцип работы

Несмотря на то, что блокировщики бывают и для МКПП, речь ниже пойдет именно про автомат.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

По типу строения различают два вида мультилоков:

Работа первого обеспечивается специальным штырем, фиксирующим коробку в нужном положении. Он не настолько надежен, как безштыревой, но со своей работой все равно справляется на отлично. Однако, учитывая, что штырь вы будете вынимать наружу, есть серьезная вероятность его потерять. А это чревато большими проблемами.

А вот безштыревая система такой опасности избежала – штырь и запорный механизм находятся внутри самой системы, которая разблокируется ключом. Тут компания Mul-T-Lock постаралась на славу. Их авторская технология подвижного пина исключает возможность вскрытия замка шпилькой, или отмычкой, а огромное обилие комбинаций разблокировки лишает угонщика возможности подбора или изготовления аналогичного ключа. Не стоит переживать и за попытки грубого взлома – система прошла множество тестов на устойчивость к разъедающим веществам. А материал изготовления скважины ключа не оставит шансов никакому сверлу.

Универсальные мультилоки

Об индивидуальных мультилоках было написано выше. Они разрабатываются персонально под каждое авто и, зачастую, штатно устанавливаются на заводе. В документации к авто это будет указанно. Но есть еще универсальные мультилоки, которые могут устанавливаться на любой автомобиль, вне зависимости от марки и модели.

Не выйдет их установить лишь на старые авто и некоторые чудеса китайской техники. Туда, где возможность установки такого замка невозможна в принципе. Универсальный блокиратор покупается с учетом места его установки, которое может быть разным. Даже если у вас нет штатного блокиратора (если вы берете новое авто, то скорее всего коробка будет уже им снабжена), вы все равно можете установить себе хитрый мультилок на акпп, монтировав замок в самом неожиданном месте. Но это стоит дополнительных денег. Для комфортной защиты вполне хватит стандартных средств.

Места установки личинок

Прикидывая место для установки личинки замка, желательно иметь в виду не столько личное удобство, сколько вероятность и скорость его обнаружения потенциальным угонщиком.

Наиболее часто личинку для ключа устанавливают в следующих местах:

  • В районе приборной панели, или же скважина будет штатно установлена в саму панель;
  • На боковой стороне самого селектора (под рычагом переключения передач);
  • Под пассажирским или водительским сидением. Возможен вариант установки между ними;
  • В любом другом месте, которое выберет хозяин авто. Такой вариант может стоить дороже, зато варианты, указанные выше, будут проверены ворами в первую очередь.

В конечном итоге, на место установки будет в первую очередь влиять конструкция автомобиля и тип АКПП и двигателя.

Как выбрать мультилок самостоятельно?

Для начала, нужно повнимательнее взглянуть на предлагаемые на рынке виды блокираторов.

А их, по сути, всего четыре:

  • Дуговой мультилок. Лучше всего подходит для самостоятельного монтирования. Да и в строении самый простой. Весь процесс установки проходит без ковыряний под капотом, так как этот тип блокиратора фиксирует лишь сам рычаг переключения передач. Суть его работы чем-то напоминает замок для велосипеда, который фиксирует лишь само колесо. К сожалению, надежность обоих замком во многом схожа. Неопытный автовор посмотрит на это чудо, да пойдет дальше. А вот опытный без особого труда сможет снять кулису кпп и заниматься переключением коробки в ручном режиме. А рычаг так и останется неприкаянно прикованным. Да и взлому они подвержены чаще всего;
  • Штыревой и безштыревой блокировщик. Они были довольно подробно описаны выше. Стоит отметить лишь то, что они не очень подходят для самостоятельной установки.
  • Подкапотный блокиратор. По праву считается самым надежным, ведь он блокирует не органы управления кпп, а саму коробку изнутри. Любые манипуляции угонщика внутри салона оставят его с носом, а ковыряние под капотом (особенно при дополнительной установке блокировщика капота) это явно не то занятие, за которым воришка хочет провести ночь.

Самостоятельный монтаж дугового мультилока

Конечно, при должной подкованности, вы сможете монтировать и любой другой замок, но для работы с этим видом вам почти не потребуется знание матчасти. Итак, начнем:

  1. Снимаем рукоять рычага переключения скоростей;
  2. Снимите накладки с ручника. Не забудьте предварительно затянуть его!;
  3. Далее снимем крепление накладки;
  4. По частям удаляем консоль;
  5. Включаем рычаг в режим «P»;
  6. Снять крепежи рычага с правой стороны;
  7. Затем нужно сделать отверстие по размеру замка блокиратора;
  8. Ставим сам замок. Для фиксации используем срывные болты. Пока срывать их не следует;
  9. Нужно проверить замок и рычаг на работоспособность. Если все в норме, болты можно сорвать;
  10. Далее завершаем установку блокировщика в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией;
  11. Ставим консоль на место. Для этого все ее части нужно хорошо придавить;
  12. Делаем дырку под саму скважину;
  13. Оставшаяся сборка происходит в обратном порядке.
Читать еще:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw265

Процедура больше напоминает слесарные работы, а потому не вызовет проблем у большинства автолюбителей. Стоит отметить, что для владельцев механической коробки установка дугового замка происходит по-другому. С монтированием других видов замка все-таки лучше обратиться в автосервис. Это может стоить немало, но вложение окупится вам сторицей.

Видео инструкция по установке Мультилока

Что такое замок Mul-T-Lock? Основные виды, устройство

Комплекс защитных изделий для машин – сегодня самое надежное средство. Охранный комплекс включает единичные приспособления, устройства, системы. Каждый из них имеет свое назначение. Систем мультилок используется в определенных защитных целях. В информационной статье ниже разберемся, что такое замок мультилок и его предназначении.

Назначение, устройство Mul-T-Lock

Замки Mul-T-Lock относятся к приспособлениям, надежность, которых проверена не один десяток лет. Название произошло от известной израильской фирмы, специализирующейся на запорных механизмах с высокой долей секретности. Современные устройства мультилок изготавливаются, в основном – защищающие коробку передач. Но рынок предлагает изделия для автомобилей, различных назначений, используемых для защиты рулевых колонок, капотов.

Замок Мультилок, монтируемые на КПП, изготавливаются модельными блокираторами. По назначению – проектируются, изготавливаются под конкретную модель авто. По конструктивному устройству производятся штыревыми и без штыревыми.

Штыревые замки Mul-T-Lock функционируют по принципу: в предусмотренном отверстии механизма размещается штырь; фиксируется ключом. Деблокирование выполняется в обратной последовательности.

Для без штыревого мультилок не характерен вывод штыря из механизма. Блокиратор сконструирован таким образом, что запорный механизм размещен внутри изделия. По назначению используется для фиксации АКПП на машинах. Для деблокирования используются только манипуляции ключом.

Оба типа механизмов обладают высокой надежностью. Устройство каждого вида немного разнятся. Любой образец мультилок отличается индивидуальностью. Такие мелочи, как расположение личинки изделия, сугубо индивидуально. В основном конструкцией предусмотрено размещение замочных скважин справа или слева на консоли АКПП автомобиля. Назначение замка с ключом – обеспечение секретности запорного механизма.

Секретность достигается особой конструкцией личинки и ключа к ней. Личинка блокиратора Mul-T-Lock изготовлена по технологии телескопических ПИНов. Технология плавающих ПИН кодов позволяет создать устройство личинки с большим количеством комбинаций. Назначение секретных комбинаций – создание сложностей при несанкционированном подборе ключа. В свою очередь надежность достигается использованием специального сплава, с минимальным коэффициентом трения, одновременно трудно высверливаемого.

Разновидности систем мультилок

Основными изготовителями штыревых систем мультилок выступают израильская компания Mul-T-Lock и без штыревых чешская – Construct.

Наиболее востребованными штыревыми устройствами являются одноименный механический авто замок компании и электронный – MUL-T-LOCK E-TRX для АКПП автомобиля. Главным назначением первого и второго изделий стало воспрепятствование угону.

Со штырем – механика

Мультилок данного исполнения отличается повышенной надежностью, благодаря блокирующему штырю из каленой стали. Перед поездкой устройство деблокируется ключом, штырь вынимается, размещается в специально приспособленном держателе. Помимо того, что штырь каленый, он получил антикоррозионную обработку. Блокирующие приспособления изготавливаются модельными и универсальными. Назначение у них одно – блокирование КПП. Индивидуальные особенности машины влияют на комплектацию замков блокиратора.

Штыревые механические замки Mul-T-Lock с электронной начинкой

Назначение блокирующих систем с кодовой панелью аналогично предыдущей версии. Деблокирование происходит вводом кода на панели. Применение ключа не требуется. Активируется блокиратор спустя 1 мин. после глушения мотора машины.

Замки Mul-T-Lock для ввода кодов размещается в укромном месте, о котором знает владелец авто и доверенные лица. В составе комплектующих приспособления – прочный металлический корпус, назначением которого является укрытие электрических цепей от посторонних глаз.

Главное отличие мультилок от сигнализаций на автомобиле – невозможность перехвата сигнала кодграбером, сканером.

Без штыревой Mul-T-Lock construkt 3 system

Сonstrukt 3 system относится к категории без штыревых блокираторов, из разряда комплексной защиты. Обыкновенным поворотом ключа, устройством блокируются КПП и капот. В настоящее время новейшая разработка чешских изготовителей является уникальной, аналоги соответствующего предназначения отсутствуют.

Одновременное блокирование замком Mul-T-Lock коробки передач и капота увеличивает надежность охраны. Назначение изделия 3 SYSTEM – предотвращение быстрого проникновения злоумышленников в подкапотное пространство, уменьшение их шансов на похищение авто.

Блокиратор этого типа в полном объеме размещается под консолью КПП и в моторном отсеке. Замковая часть изделия размещается в салоне, дополняет внутренний интерьер машины. При размещении замковой части, учитываются конструктивные особенности транспортных средств.

Изготовителями предусмотрены режимы включения без штыревых Мультилок:

  • В автомобилях на механике и с роботизированной коробкой включается задняя передача;
  • Автомобили с АКПП требует режима паркинг.

Надежность устройства Mul-T-Lock гарантируется качеством комплектующих, используемых по назначению, высокой степенью контроля технологии изготовления.

Преимущество устройств Мультилок

Рассмотрены 3 типа систем блокирования замков Mul-T-Lock, сходных по назначению, относящиеся к наиболее надежным приспособлениям. Они во многом превосходят изделия-конкуренты. Превосходство определяется:

  1. Повышенными степенями безопасности, которые обеспечиваются:
    • защитой от использования высверливания замка мультилок;
    • задействованием в конструкциях механизмов системы высокопрочных сталей, сплавов;
    • высокой сопротивляемостью к химически агрессивным элементам;
  2. Дублирование ключей замков Mul-T-Lock кустарными способами исключено. Этим объясняется назначение в комплекте карты с кодом;
  3. Невысокая стоимость изделий, в сравнении с ценой машин, делает их привлекательными.

Системы мультилок, изготовленные под конкретный автомобиль, доставят много хлопот угонщикам. Рассмотренные устройства долговечны в эксплуатации.

Торговыми сетями предлагаются аналогичные изделия, но надежность их оставляет желать лучшего. К таким относится мультилок дугового типа. Устройство не является панацеей от всех бед, но предназначение свое выполнит гарантированно. Рекомендуется применять в комплексе с иными охранными системами замки Mul-T-Lock, увеличивая тем самым безопасность автомобилей.

Как самостоятельно установить мультилок на АКПП

Для повышения угоноустойчивости автомобиля рекомендуется устанавливать несколько независимых систем защиты от злоумышленников. Одним из видов устройств, физически мешающих краже машины, являются мультилоки на автоматическую коробку скоростей. Так как до сих пор нет единой противоугонки, способной гарантированно защитить авто от мошенников, блокировка АКПП также не может стопроцентно уберечь автомобиль от похищения. При этом из-за наличия защиты вор может потерять интерес к железному коню, особенно если рядом есть авто без установленных противоугонных устройств. Также при установке замка на АКПП увеличивается время, необходимое на разблокировку и появляется шанс, что злоумышленника может что-нибудь спугнуть, и он не станет красть автомобиль.

Общие сведения об мультилоках

Израильская компания Mul-T-Lock одной из первых стала выпускать замки, повышающие безопасность автомобиля. В последующем имя компании стало нарицательным и теперь, слово «мультилок» применяется повсеместно для обозначения механической блокировки узла автомобиля, например, коробки передач. Системы защиты прошли долгий путь от массивных замков на кронштейнах до элегантных, секретных, не портящих интерьер автомобиля устройств. Недоступность для посторонних глаз расположения замка благоприятно сказывается на надежности средств безопасности.

Современные модели мультилоков разрабатываются под конкретную модель автомобиля с учетом всех конструктивных тонкостей автоматической коробки передач. Для защиты автомобиля блокировка происходит в режиме «Паркинг». Переключится в другой режим не является возможным. Колеса остаются неподвижными. Если машину будут пытаться утащить на буксире, то поломки АКПП не избежать. В большинстве случаев ворам не нужна машина с поврежденным дорогостоящим агрегатом, поэтому при обнаружении невозможности переключит селектор, попытка угнать авто заканчивается.

Разнообразие устройств замков

Основными видами мультилоков для АКПП являются:

  • штыревые, у которых стержень вынимается при повороте ключа;
  • бесштыревые, автовладелец которых не имеет доступа к запорному штырю, так как он вмонтирован в корпус автоматической коробки.

Преимуществом второй конструкции является невозможность потерять стержень. В случае с штыревым видом, автовладелец должен положить вынутый элемент в специальный кронштейн или другое, отведенное для этих целей место. Преимущество такого решения лежит в том, что водитель может быть точно уверен в разблокировке АКПП.

Размещение замочной скважины мультилока для автомата может быть:

  • на консоли со стороны водителя;
  • возле селектора со стороны пассажира;
  • сверху возле рычага;
  • между сиденьями;
  • в приборной панели;
  • по желанию автовладельца при индивидуальном изготовлении мультилока.

На конструкционные особенности блокирующего механизма влияют:

  • марка автомобиля;
  • модель машины;
  • тип установленной коробки скоростей;
  • литраж мотора.

Большое разнообразие конструктивных решений мультилоков затрудняет кражу авто. Злоумышленник до последнего момента не знает, с каким именно механизмом ему придется столкнуться во время угона. Это также является фактором, обеспечивающим высокую защиту машины от похищения.

Преимущества блокировки автоматической коробки передач

Для защиты авто от кражи рекомендуется поставить блокировку АКПП по следующим причинам:

  • разблокировка без повреждения автомата происходит только с помощью ключа;
  • высокая уникальность большинства изделий;
  • ключи имеют высокую стойкость к дублированию;
  • элементы, поддающиеся механическому воздействию, выполняются из высокопрочных, закаленных сталей;
  • крайне редкие сбои в работе.
Читать еще:  Hyundai creta обновили, но пока не для россии

Не все мультилоки обеспечивают вышеперечисленные свойства, поэтому при выборе устройства блокировки важно проверить соответствует ли оно указанным критериям. Экономия на защите машины может закончиться потерей автомобиля.

Разновидности устройств для блокировки АКПП

Блокиратор АКПП от компании Mul-T-Lock отличается высокой надежностью. В личинке замка используется запатентованная технология телескопических пинов. Цилиндр хорошо противостоит высверливанию. Ключ и скважина изготавливаются из сплава никеля с серебром. Это позволяет использовать мультилок без применения смазки. Плавающие пины позволяют создать большое количество комбинаций, поэтому методом подбора ключа вскрыть защитный механизм невозможно.

Мультилок на АКПП от Fortus наиболее часто встречается в бесштыревом варианте. Злоумышленнику в таком случае сложнее понять, по какой причине не работает АКПП. Установку защитного средства лучше производить на профессиональном автосервисе, так как отсутствие вынимаемого стержня значительно усложняют конструкцию и монтаж блокирующего механизма на автомобиль.

Продукция компании Construct обладает всеми передовыми новшествами сферы мультилуков. Основной упор компания делает не только на высокое качество, но и на секретное расположение личинки в автомобиле. Маскировка замка позволит ввести в заблуждение злоумышленника, что сохранит автомобиль владельцу.

Большинство мультилоков можно разделить на:

  • универсальные;
  • мелкосерийные;
  • индивидуальные.

Универсальные устройства подходят под большинство автомобилей. Их монтаж не отличается сложностью, но и вскрыть такую блокировку наиболее просто. Выбор в сторону таких устройств можно делать при наличии других систем защиты машины от кражи и охранной сигнализации.

Виды мультилоков, которые можно установить самостоятельно

Дуговой блокиратор занимает лидирующие позиции по простоте монтажа на автомобиль. Конструктивные узлы автомобиля не затрагиваются, так как установка производится внешне. Главным недостатком мультилока является отсутствие фиксации кулисы АКПП, так как он фиксирует рычаг селектора. Добраться к механизму удобно с любой стороны, что упрощает его демонтаж. Эстетически устройство выглядит не очень, плохо вписываясь в интерьер автомобиля.

Наиболее сложным с точки зрения монтажа и соответственно взлома является подкапотный мультилок. Он делает невозможным переключение передач прямым воздействием на коробку из подкапотного пространства. Любые манипуляции злоумышленника с салона будут бессмысленными, так как разблокировать машину изнутри технически невозможно. При установке данного механизма следует позаботится о безопасности подкапотного пространства, оборудовав его дополнительным замком.

Последовательность монтажа замка

Для того, чтобы установить блокировку на коробку передач, требуется придерживаться инструкции:

  1. Начинать работу следует с демонтажа центральной консоли. На некоторых автомобилях пластик очень хрупкий, что следует учитывать при снятии обшивки;
  2. Открутить рукоятку селектора;
  3. Переведя ручной тормоз в рабочее положение снять с него накладки;
  4. Открутить винты крепления декоративной накладки возле ручника;
  5. Поочередно снять левую, правую, центральную части консоли;
  6. Перевести рычаг селектора в положение «Паркинг»;
  7. Открутить правые крепежи селектора;
  8. Фрезой, диаметр которой равняется размеру замочного фиксатора мультилока, сделать отверстие;
  9. Установить замок, зафиксировав его срывными болтами;
  10. Проверить работоспособность замка и селектора;
  11. Сорвать шляпки болтов;
  12. Заменить стандартную гайку тяги на идущую в комплекте мультилока;
  13. Надеть игольчатый шаблон на личинку замка;
  14. Надеть консоль и сильно придавить, чтобы наметить место для вырезания;
  15. Просверлить небольшим сверлом отверстие и сверить центровку с личинкой;
  16. Вырезать дырку по размеру замочной скважины.

По завершению работ собрать консоль в обратной последовательности. Необходимо особое внимание уделять электрическим штекерам, дабы не повредить электронику. Последним этапом является проверка отсутствия перекосов пластика и равномерности стыков.

Установленный мультилок не даст абсолютной защиты автомобилю, но значительно снизит вероятность угона. Использование блокировки АКПП в комплексе с другими противоугонками позволит автовладельцу быть уверенным, что он ежедневно будет видеть автомобиль на том месте, где оставил. Широкое разнообразие защитных механизмов позволит удовлетворить любые пожелания водителя.

Как установить Multilock и что это такое?

Мультилок на АКПП и МКПП в машине — это противоугонное средство, которое представляет собой модельный механизм, выполняющий блокировку и разблокировку трансмиссии. Замок создается для монтажа на конкретную модель машины, поскольку при производстве должны быть учтены все нюансы устройства и конструкции агрегата.

Как произвести монтаж?

Видео «Как вскрыть мультилок?»

Комментарии и Отзывы

Конструктивные особенности

Для разблокирования используется замочная скважина, которая обычно выводится слева или справа от центральной части консоли. Иногда установщики ставят скважину между креслами либо на консоли в районе рулевой колонки. Блокирующий компонент управляется посредством ключа. Передача усилия между личинкой и запорным компонентам выполняется с помощью механизма, меняющего направление движения.

Какие виды механических замков для защиты от угона можно найти в продаже:

  1. Штыревые. В качестве запорного элемента используется штырь, выполненный из прочного металла. Механизм со штырем монтируется в технологическое отверстие агрегата, что позволяет блокировать рычаг трансмиссии в определенном зафиксированном положении. Крепление штыря производится посредством ключа.
  2. Бесштыревые. В девайсах запорный элемент изначально встроен в замок.
  3. Универсальные девайсы. Такие блокираторы подходят для монтажа на любые машины. Исключением могут быть трансмиссионные агрегаты, на которые нельзя установить девайс из-за особенностей устройства КПП.
  4. Индивидуальные девайсы. Такие замки производятся для определенной модели авто.
  5. Дуговые. Этот тип блокираторов наиболее простой в плане конструкции. Его установка не затрагивает элементы машины, поскольку фиксация замков выполняется снаружи.
  6. Подкапотные устройства. Эта разновидность замков считается наиболее надежным из остальных, но только при условии, что монтаж девайса будет выполнен корректно. Блокировка системы переключения скоростей осуществляется под капотом, прямо на трансмиссии. Если преступник попадет в салон и отсоединит тросики и тяги управления КПП, то разблокировать агрегат все равно не получится. Применение данного типа замков целесообразно с блокирующим механизмом моторного отсека.

Согласно отзывам, установленные механизмы блокировки обладают такими достоинствами:

  1. Процедура разблокирования осуществляется без повреждения трансмиссионных элементов. Для этого используется ключ.
  2. Индивидуальные механизмы очень сложно взломать. Из-за того, что девайсы изготовляются для определенной марки авто, они имеют уникальную конструкцию. Владельцы индивидуальных устройств могут считать, что в их машинах установлен эксклюзив.
  3. Ключи, использующиеся для блокировки и разблокировки, обладают устойчивостью к дублированию.
  4. Компоненты механизмов, которые поддаются наибольшему механическому воздействию, изготовляются из прочных металлов. Вероятность повреждения сводится к минимуму.
  5. На практике такие девайсы обычно работают без сбоев.

Не все мультилоки позволяют эффективно защитить КПП:

  1. Дуговые устройства могут только зафиксировать рычаг КПП, но не саму кулису трансмиссии. Если преступник отключит ее, то сможет переключать скорости, несмотря на заблокированный рычаг.
  2. К дуговому замку можно быстро подобраться из любого положения. Еще один минус в плане защиты.
  3. Дуговые устройства имеют крупные габариты. Механизм, установленный в салоне, будет выглядеть не эстетично.
  4. Высокая стоимость качественных устройств. С монтаж замка на механический агрегат может обойтись в районе 14 тысяч рублей. Если речь идет об автоматической трансмиссии, то цена услуги в среднем составляет около 24 тысяч руб.

Как произвести монтаж?

Если вы решили ставить эффективный противоугонный девайс для защиты авто, следует обратить внимание на такие моменты:

  • разновидность коробки передач;
  • модель и марка машины;
  • год производства машины;
  • объем силового агрегата.

Процедура монтажа мультилока на АКПП и МКПП может быть выполнена в гаражных условиях.

Сергей Маслов рассказал о монтаже замка на примере машины Мазда 6.

Подготовительные работы

Сначала надо получить доступ к механизму управления трансмиссионным агрегатом, для этого потребуется демонтировать консоль в салоне. В зависимости от машины процедура снятия может выполняться по-разному и иметь определенные нюансы. С помощью отвертки выкрутите все саморезы консоли и отключите разъемы с проводами, подсоединенные к ней.

При демонтировании консоли действуйте аккуратно, поскольку пластмасса хрупкая и ее легко повредить.

Монтаж замка

Монтаж Multilock рассмотрим на примере коробки автомат:

  1. Выкручивается рычаг управления трансмиссией.
  2. Поднимается рычаг стояночного тормоза. Выполняется демонтаж пластиковой накладки, установленной под ручником.
  3. Откручиваются болты, фиксирующие пластиковую облицовку вокруг ручного тормоза.
  4. По очереди выполняется снятие левой, правой, а затем центральной части консоли.
  5. Селектор трансмиссии переводится в режим парковки.
  6. Выкручиваются крепления, расположенные справа от рычага.
  7. С помощью фрезы вырезается отверстие для монтажа замочного крепления. Предварительно надо сделать разметку карандашом или маркером. Диаметр фрезы должен соответствовать размеру замка.
  8. Выполняется монтаж замка. Механизм фиксируется в месте посадки с помощью срывных винтов. Это позволит исключить вероятность быстрого снятия замка преступником.
  9. После монтажа проверяется качество работы девайса, а также селектора трансмиссии.
  10. Если все функционирует корректно, надо сорвать шляпки винтов.
  11. Найдите штатную гайку тяги, ее надо заменить на элемент, который входит в комплект.
  12. Производится монтаж игольчатого шаблона на личинку девайса.
  13. Та часть консоли, в которой будет прорезаться отверстие для замка, монтируется на место. С помощью карандаша или маркера отмечается место для вырезания.
  14. Используя сверло небольшого размера, просверливается отверстие. Затем его надо подогнать под габариты замка.

Видео «Как вскрыть мультилок?»

Канал OmKey снял ролик, где показан процесс вскрытия замка, который блокирует функционирование КПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector