Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной работает в более «жестких» условиях. По этой причине такой материал несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том, какое масло для турбированных двигателей нужно использовать, а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Читайте в этой статье

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения подавался больший объем кислорода.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит резкий подхват. При этом температура в цилиндрах в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются производителем ДВС при формировании списка жестких требований к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на ХХ, особенно в холода. Однако и заставлять ДВС долго работать на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки смазки в раскаленной турбине сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла. В качестве обозначения используется комбинация значений минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные масла получили литеру С.

Далее в обозначении используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Читать еще:  Все об автомасле марки elf evolution 900 sxr 5w-40: фото- и видеообзор

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%. А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла.
В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
  • ILSAC – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD . С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»

В данном видео вы можете узнать о том, как легко и просто подобрать необходимую рабочую жидкость за короткий промежуток времени.

Обзор лучших масел для дизельного двигателя

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%! А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

Читать еще:  Вентилятор системы охлаждения автомобиля

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10%!от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

  • засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  • шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  • снижение мощности мотора;
  • попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  • залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

Масло моторное дизельное: для турбированных двигателей, масло для дизеля

Любое расходник, предназначенный для транспортного средства – масло моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации. Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту. Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.

Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать “бензиновую” смазку в такой мотор.

Особенности дизельной смазки

Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок. Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива. Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.

Моторное масло для дизельных двигателей должно обладать двумя основными свойствами:

  • моющей способностью
  • высокой устойчивостью к процессам окисления.

По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель – это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное “голодание” всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF – жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG – категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.

  • CH – классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI – защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ – масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетика – идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Энергосберегающие масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто – ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Читать еще:  Бортовой компьютер chevrolet niva: выбор (штат матрикс и другие) и установка своими руками

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю “понравится” энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов “без внимания”, что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Бренды дизельных масел

Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно – все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:

  1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
  2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет “балует” эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло “плещущееся” в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
  3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит – их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

Турбированный дизельный двигатель: особенности выбора масла

Каждый автолюбитель и профессиональный водитель знает, что от правильного подбора смазочных материалов во многом зависит срок службы мотора автотранспортного средства. Масло – это техническая жидкость, снижающая трение между движущимися деталями. Оно должно быть не только высокого качества, но и соответствовать типу двигателя.
Смазкой, разработанной для бензинового карбюраторного ДВС, нельзя заполнять дизельный, работающий по принципу самовоспламенения. А моторные масла (ММ) для дизельных двигателей с турбонаддувом имеют эксплуатационные характеристики, подходящие только для силовых агрегатов означенной категории.

Специфика дизельного масла

Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

Почему турбодизелю надо особое масло

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы. Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Выбор масла

Остановить процесс изнашивания цилиндров, поршней и др. деталей двигателя невозможно. Но замедлить его, используя правильно подобранное масло, вполне реально. Выбирать смазочный материал нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя, конструкционными особенностями, сезоном эксплуатации. В расчет принимается возраст ТС и амортизация. Параметры, классификация и рекомендации по применению ММ указываются на этикетке.

Требования автопроизводителя

Гарантированно продлить безремонтный срок службы автомобиля на сотни тысяч километров можно, если соблюдать рекомендации производителя автомобиля по подбору масла. И это утверждение актуально для ДВС любого вида: бензиновых, дизельных, с турбонадувом и без. Изучение сервисной книги ТС, руководства по эксплуатации, технических характеристик допустимых смазочных материалов позволит собрать достаточное количество данных, на основе которых делается выбор оптимальной марки масла.

Не стоит пренебрегать правилами подбора, а тем более заливать масло по совету «опытного мастера». Турбодизель на подобную «шутку» может отреагировать перегревом и серьезной поломкой. Ведь такой вид двигателя не оборудован системой охлаждения и тепло отводится за счет ММ. И если по характеристикам оно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя, то и защита не будет полной.

Выбираем жидкость по SAE

Для облегчения классификации и систематизации огромного ассортимента смазочных материалов был создан международный стандарт SAE. По нему моторные масла по сезонному признаку разделяются на:

В этой классификации затрагиваются вязкостные характеристики. Летние ММ характеризуются высокой вязкостью. В условиях высоких температур это позволит избежать вытекания технической жидкости из рабочей зоны. В зимний период на турбодизельных ТС такую смазку использовать нельзя: она сильно загустевает и не позволяет запустить систему. Маркируются летние ММ двузначными цифрами (от 20 до 60 с десятичным шагом), обозначающими коэффициент вязкости при рабочей температуре 10-150°С. Чем больше численное значение, тем гуще становится масло при нагревании.

Для обозначения зимних масел тоже используется числовой индекс, рядом с которым стоит буква W (от англ. winter). Всесезонные масла разработаны для применения в любое время года. Они маркируются численным и буквенным сочетание. Вначале идут цифры, указывающие нижнюю температурную границу, при которой возможен беспроблемный запуск двигателя. Дальше следует буква W, а за ней коэффициент вязкости.

Выбор по API

Классификация по API основывается на индивидуальных особенностях дизельных турбин для легковых автомобилей и грузовиков. В маркировке используются буквенные символы (латиница):

  • CG – масло для турбированного дизельного ДВС, эксплуатируемого при повышенных нагрузках. Эффективно при условии, что в ТВС содержание серы не превышает 0,5;
  • CI – смазка для подобных силовых установок, но оборудованных системой возвращения потока отработанных газов (EGR). Предназначена для ТС, выпущенных до 2002 года;
  • CJ – ММ для дизелей в турбонадувом, конструкцией которых предусмотрено наличие сажевого фильтра и системы нейтрализации выбросов. Отлично справляется с резким стартом и торможением. Стабильно в условиях температурных перепадов.

Минеральное или синтетическое масло – преимущества и недостатки

Машинные масла выпускаются по одинаковой технологии – берется основа и в нее добавляется установленный набор присадок. База ММ бывает трех видов: натуральная (минеральная), синтетическая и полусинтетическая. После процесса переработки нефтепродуктов получается минеральная масляная основа. Она в свою очередь подвергается тщательной очистке. Синтетическая база производится из искусственных веществ. В процессе производства ей задаются требуемые параметры, что положительно сказывается на защитных характеристиках продукта.

Основное технологическое отличие масел на минеральной и синтетической основе – стабильность параметров в процессе эксплуатации. Натуральное ММ теряет свойства постепенно, начиная с первых дней. Синтетика наоборот – сохраняет все показатели, а перед самым сроком замены характеристики резко ухудшаются. По мнению специалистов такая особенность способствует меньшему изнашиванию деталей мотора. Да и на морозе оно показывает лучшие результаты. Но с основными задачами оба вида смазки справляются хорошо. Главным преимуществом минералки – стоимость. Такое масло дешевле своих искусственных аналогов. Альтернативой может стать полусинтетика, которая совмещает в себе положительные свойства обоих видов и по цене находится посередине.

Основные бренды

Современный рынок смазочных материалов обширен. Существует много производителей, выпускающих высококачественное масло, продлевающих работоспособность мотора. Для дизеля с турбиной разрабатываются специальные виды смазок, осуществить выбор среди которых непросто, ведь каждый производитель добавляет свою «фишку», привлекая клиента. По мнению специалистов, среди зарубежных брендов тройку лидеров составляют:

  • Shell – крупнейшая британская нефтегазовая компания, продукция которой пользуется стабильно высоким спросом у владельцев автомобилей. Используемая в производстве собственная запатентованная технология позволяет выпускать ММ, которые эффективно охлаждают дизельные ДВС и длительное время сохраняют их работоспособность даже при стабильно высоких нагрузках;
  • Mobil 1 – полностью синтетические масла, выпускаемые известной американской корпорацией. Эффективно защищают динамичные детали мотора от деструкции, перегрева и деформации. Способны увеличить мощность турбированного дизеля;
  • Castrol – отлично преодолевает температурные скачки. Прекрасно устраняет многолетние наслоения в моторном отсеке, предупреждает развитие окислительных процессов и не требует доливки в период межу заменами масла.

Не стоит обходить вниманием и отечественных производителей. Они имеют высокий класс качества, а благодаря отсутствию таможенных сборов – доступную стоимость. Лучшими считаются марки:

  • Лукойл – выпускает специальную линейку для турбодизелей. Оно подходит как для легковых автомобилей, так и грузовиков малой грузоподъемности. Натуральное. Лучшее соотношение цена/качество;
  • Газпромнефть – предлагает большой ассортимент синтетических и натуральных масел. Фасовка – от 5 до 205 литра. Высокое качество обеспечивается технологией производства и оптимальным набором присадок. Разрабатываются линейки для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • Роснефть – выпускает масла на полусинтетической основе. Их можно использовать в моторах российских и зарубежных ТС. Всесезонные – положительно зарекомендовали себя при низких температурах.

На каком бренде остановить выбор – решает автовладелец. Основываться необходимо на отзывах, репутации производителя и предоставляемых гарантиях качества.

Подведем итоги

В заключении хочется сказать, где лучше покупать дизельное ММ для турбированного двигателя. Это конечно же должен быть проверенный продавец, а лучше – официальный дилер. У них всегда будет оригинальная продукция и шанс приобрести подделку сводится к минимуму. Кроме этого, в серьезной компании следят за новинками и регулярно обновляют ассортимент. У них работают профессиональные сотрудники, которые смогут определиться с выбором и предложат идеально подходящую для конкретного автомобиля марку масла.

Автомобилисты знают, что низкокачественное масло (поддельное или неизвестного бренда) может привести к серьезным последствиям. Выбирать поставщика нужно тщательно и доверять сердце своего автомобиля только профессионалам рынка. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом – важный эксплуатационный элемент, обеспечивающий надежную долговременную работу силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector