Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019

Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019

Какие лучше 16 динамики поставить в машину

Динамики 16 см для автомобиля

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE — CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz
  • Swat SP
  • Morel
  • Kicx

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBLэто компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Читать еще:  Что такое автоматическая коробка передач tiptronic: обзор, фото, видео и отзывы

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Выбор акустики для автомобиля 2019: динамики 16 см

Сегодня подавляющее большинство автомобилей с завода имеют штатную акустику. Однако качество такой акустики (обычно в нижнем и начальном среднем ценовом сегменте) оставляет желать лучшего. В результате многие владельцы задумываются о приобретении автомобильных колонок более высокого качества.

Далее мы рассмотрим, какие динамики в автомобиль лучше подбирать с учетом конкретных требований и задач, какие колонки выбрать по размеру (16 динамики или 13), а также на какие хорошие динамики следует обратить внимание с учетом отзывов автолюбителей.

Читайте в этой статье

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

  • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик.
    Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
  • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.
  • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако если все сделано грамотно, качество звука будет наилучшим.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

  • Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.

Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см

С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.

Если говорить о производителях, лидерами рынка считаются Pioneer, Alpine, JBL, Hertz, Focal, Morel и т.д. Такие компании выпускают акустику как в топовом, так и в среднем и даже низком ценовом сегменте. Еще можно выделить отечественную компанию «Урал» (Ural), чьи решения выгодно отличаются по цене и во многом не уступают по качеству импортным аналогам.

  • Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
  • Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
  • Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см. Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
  • Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
  • Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов.

Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания. В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами. Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

Подведем итоги

Как видно, звуковое оборудование в автомобиле отличается многообразием. При желании, можно подобрать хорошие колонки в машину по приемлемой цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже, чем дорогие аналоги. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и грамотно настроены. При этом перед покупкой динамиков в машину желательно изучить приведенную выше информацию, определиться с типом акустической системы, размером, мощностью и т.д.

Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019

Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука. Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот. Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее. В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.

Выбор товара

Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:

✅Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
✅Материал изготовления. Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
✅Мощность. Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
✅Размер и форма. Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
✅Производитель. Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
✅Стоимость. Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей opel astra своими руками

1 Focal Performance PS 165

Средняя стоимость – 17500 рублей

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Аппаратура воспроизводит кристальный звук и имеет настраиваемые кроссоверы (пара регулировок на высоких частотах).

Возможности и характеристики:
— размер – 16 см;
— полосы – 2;
— мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
— частота – 60 – 20000 Гц.
— в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
— материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:
— приятные басы;
— плотный, чистый звук;
— можно настраивать кроссоверы;
— удобный монтаж;
— лаконичный дизайн.

Минусы:
— при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
короткий провод;
— для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

2 Alpine SPG-17CS

Средняя стоимость – 6200 рублей

Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.

Отличается мощной характеристикой динамиков.

Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.

Характеристики:
— размер – 16 см;
— полосы – 2;
— мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
— частота – 68 – 20000 Гц.
— в комплекте — внешний кроссовер;
— материал твитера — шелк.

Плюсы:
— прозрачный звук;
— качественная сборка;
— приятная стоимость;
— возможность установки на выбор твитера.

Минусы:
— низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
— большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
— без усилителя не выдают качественные басы.

3 Hertz ESK 165L.5

Средняя цена – 8800 рублей

Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.

За счет комплектации, она имеет более протяжный нижний регистр, чем остальные модели.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:
— размер – 16 см;
— полосы – 2;
— мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
— частота – 50 – 23000 Гц.
— в комплекте — внешний кроссовер;
— материал твитера — тетолон.

Плюсы:
— отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
— качественные басы;
— итальянское производство;
— приятное соотношение цены и качества.

Минусы:
— долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
— корректировать звук необходимо через эквалайзер.

4 Audison Prima APK 165

Средняя стоимость – 12100 рублей

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:
— размер – 16.5 см;
— полосы – 2;
— номинальная мощность – 100 Вт;
— максимальная мощность – 300 Вт;
— частота – 60 – 20000 Гц.
— в комплекте кроссовер;
— материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:
— великолепный звук;
— повышенная чувствительность калибровки;
— яркая передача тембров;
— высокая громкость.

Минусы:
— простой дизайн;
— высокие частоты необходимо корректировать.

5 Ground Zero GZTC 165TX

Средняя стоимость – 6300 рублей

Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.

Высшая оценка основана не только на технических характеристиках, но и немецком качестве сборки.

Звук колонок отличается особой яркостью.

Основные показатели:
— размер – 16 см;
— номинальная мощность – 110 Вт;
— максимальная мощность – 160 Вт;
— частота – 50 – 20000 Гц.
— в комплекте имеется внешний кроссовер;
— магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
— магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.

Плюсы:
— приятный дизайн;
— детальные, мягкие частоты;
— хорошие звуковые эффекты.

Минусы:
— пластиковый корпус;
— динамики плохо поддаются демонтажу.

6 Ivolga VHC-6.21

Средняя стоимость – 4800 рублей

Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.

При правильной установке характерно живое и натуральное звучание.

Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.

Технические показатели:
— размер – 16 см;
— номинальная мощность – 70 Вт;
— максимальная мощность – 140 Вт;
— частота – 65 – 20000 Гц.
— внешний кроссовер;
— магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
— магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
— дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.

Плюсы:
— мягкие, качественные басы;
— в кроссовере имеется защита от перегрева;
— возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.

Минусы:
— небольшое сечение проводов акустики;
— отсутствует инструкция.

7 Kicx ALN 8.3

Средняя стоимость – 7700 рублей

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Особенность данной системы – это алюминиевые диффузоры, которые слегка жестковаты по звучанию для балансировки звука.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:
— трехполостная компонентная АС;
— размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
— номинальная мощность – 160 Вт;
— максимальная мощность – 320 Вт;
— диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
— кроссовер в комплекте.

Плюсы:
— прекрасно воспроизводят низкие частоты;
— хорошее, чистое звучание любого жанра;
— мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:
небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

8 Pioneer TS-E130CI

Средняя стоимость – 6610 рублей

Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.

При установке имеется небольшая рекомендация: следует распределить по дверям шумоизоляцию – тогда звук будет максимально мягким и глубоким.

Технические характеристики:
— размер – 13 см;
— полосы – 2;
— номинальный показатель мощности – 35 Вт;
— максимальный показатель мощности – 180 Вт;
— чувствительность – 88 дБ;
— кроссовер в комплекте.

Плюсы:
— низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
— не требуется дополнительно усилителя;
— басовый потенциал.

Минусы:
— высокая стоимость;
— динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
— необходима ручная корректировка звучания.

9 Mystery MR 61.5

Средняя стоимость — 2200 рублей

Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.

Для мягкости звучания требуется дополнение в виде шумоизоляции.

Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.

Технические характеристики:
— размер – 16 см;
— полосы – 2;
— номинальный показатель мощности – 60 Вт;
— максимальный показатель мощности – 210 Вт;
— чувствительность – 92 дБ;
— диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
— высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
— низкочастотный динамик из полипропилена;
— внешний кроссовер в комплекте.

Плюсы:
— простота в использовании;
— лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
— акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.

Минусы:
— на повышенных частотах появляется неприятный звук;
— необходим усилитель;
— требуется звукоизоляция.

10 Focal P 165 VT 20

Средняя цена – 17800 рублей

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Динамики тонально сбалансированы, а это дает открытую и ясную гамму звучания «середнячков», и высокую протяженность высоких частот.

Технические характеристики:
— размер – 16 см;
— полосы – 2;
— номинальная мощность – 70 Вт;
— максимальная мощность – 140 Вт;
— чувствительность – 93 дБ;
— диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
— высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
— низкочастотный динамик из алюминия.

Читать еще:  Замена внутреннего пыльника шруса на рено логан

Плюсы:
— красивые эффекты на каждой громкости;
— хорошая чувствительность;
— качественный звук.

Минусы:
— пластиковый корпус динамиков;
— высокая стоимость.

В заключение

Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией. Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции. И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.

Как выбрать коаксиальные колонки (2019)

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector