Замена задних сайлентблоков рено меган 2

Замена задних сайлентблоков рено меган 2

Задняя балка Рено Меган. Замена сайлентблоков

Автомобиль Renault Megane у которой мощность начинается от 90 лошадиных сил, имеет заднюю подвеску с поперечной балкой, которая соединена двумя сочлененными торсионами. Со временем эта балка Рено Меган 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, понять что их нужно менять можно по глухому и неприятному стуку в задней подвеске.

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

Стоит знать что этот элемент подвески меняется в паре, так как согласно техническим рекомендациям выработка у них должна быть одинаковая. Менять только один из пары можно лишь в крайних случаях, например если замена производилась недавно.

Заменить сайлентблоки задней балки Рено Меган 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Замена сайлентблоков Renault Megane 2

Как установить сайлентблоки на задний мост

Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

  1. Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на 18.
  2. Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений. При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба фиксируется на кузове 3-мя болтами на 16.

Устанавливаем сайлентблоки на передних рычагах

    1. Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана. Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается. При замене болта следует использовать оригинал.
    2. Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается. Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.
  1. Выкручивается стойка стабилизатора. В верхней части она придерживается 40-м ключом торексом, а в нижней – выкручивается ключом №13. Выкручиваются два крепежа передних рычагов. Для доступа к передней части следует убрать защиту на Renault Megane 2. Он имеет клипсу, которая откручивается легко. Снимать полностью не стоит, а просто отклонить в сторону.
  2. Головкой №18 снимается гайка, затем выкручивается тяга, которая фиксируется болтом на 13. Она извлекается. Той же головкой выкручивается два болта. Болт на креплении спереди длиннее заднего, на нем держится тяга. Зачищаются сайлентблоки. После они выпрессовываются.
  3. Перед как производится замена сайлентблоков, следует проверить шаровую, насколько она рабочая. Проверить нужно также и канал под стойку стабилизатора. Диаметр его не должен превышать заводского размера в 16 мм. Допускается расхождение -/+2 мм. В случае разбития отверстия, проще заменить весь узел.
  4. Следует зафиксировать расстояние выхода сайлентблока из рычага. Деталь выдавливается. Для этого хорошо использовать тиски. Далее он выбивается трубкой или молотком. Аналогично процедуру выполняем и на втором блоке.
  5. Новые детали смазывается перед запрессовкой. Зазоры следует оставить идентично тому расстоянию, которое замерено ранее. Оно составляет приблизительно 7 мм от края блоков до кантика, которым оснащены все передние рычаги.
  6. Замена сайлентблоков аналогична процессу разборки. Однако полностью фиксировать крепежи следует на яме (если есть возможность, то можно ее не использовать). Передние рычаги всегда устанавливаются на параллельной линии подрамнику. В случае неудобства из-за привода, его следует переместить в сторону. Рычаг придерживается снизу, чтобы его положение было ровным. В таком состоянии он затягивается.

Альтернатива – это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.

В случае если механик новичок, и замена сайлентблоков для него не простое дело на Renault Megane 2 и в принципе не знаком с устройством подвески данной машины, то ему следует предварительно изучить специализированные видео инструкции в помощь в данном вопросе. Они также помогут и опытным мастерам, потому что процедура трудоемка и требует серьёзных навыков, и знать, как все устроено, в том числе и сайлентблоки, а в процессе можно, что-то упустить из виду.

Как поменять сайлентблоки на задней балке «Рено-Меган 2»

Это ожидает практически всех владельцев легковых автомобилей, в том числе и Рено Меган 2. Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 обычно производится при пробеге 100 тысяч км, а иногда и более. Это зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых деталей, других факторов. Как определить момент выхода их из строя? Об этом сообщит появление характерных и довольно неприятных стуков в районе задних колёс.

Многие владельцы машин для диагностики и ремонта обращаются в специализированные мастерские, однако если вы уверенно держите в руках слесарный инструмент, можно самостоятельно выполнить замену сайлентблоков задней балки для Рено Меган 2, что позволит получить экономию средств, но понадобится приложение физического усилия, а также знание устройства автомобиля.

Что необходимо предпринять

В первую очередь нужно приобрести качественные сайлентблоки, а также нужный инструмент для выполнения этой задачи.

Замену изношенных изделий можно выполнить разными способами. В одном случае механики снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого , всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию. О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим.

Первый шаг

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 для удобства выполнения работы, производится на подъёмнике или на смотровой яме в гараже. При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов. Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом:

  1. Первой в работу вступает головка на 16, лучше всего использовать инструмент, у которого 12 граней. С её помощью ослабляют оба болта изношенных деталей, это снизит их сопротивление;
  2. Этот же ключ освобождает три крепежа металлического кожуха, который закрывает и удерживает балку;
  3. Далее, нужно приподнять заднюю часть машины, чтобы полностью вывернуть болты крепления;
  4. После того как будет снят трос «ручника», защиту можно будет легко удалить;
  5. Теперь вам понадобится ключ на 10, чтобы отвинтить болт, крепящий тепловую защиту;
  6. Освобождают от защёлок и снимают тормозные трубки;
  7. Аккуратно снимают жгут с проводами датчика системы ABS.

Вот в основном все подготовительные работы для замены изношенных деталей. Следует учесть, что для удобной работы со съёмником, машину нужно будет ещё приподнять.

Шаг второй

Это уже более сложный и трудоёмкий процесс, требующий определённой сноровки и физической силы от лица, выполняющего замену.

Доставать изношенную деталь можно съёмником, но большинство механиков использует тяжёлый молоток или кувалду. Перед этим, ножовкой по металлу нужно сделать круговой пропил наружной обоймы «сайлента» и выбить его из гнезда. При этом следует быть осторожным и внимательным чтобы не повредить что-нибудь на машине.

Замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2 лучше всего выполняется при помощи шпильки или болта диаметром 12 мм, длиной не менее 200 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы, диаметр которых должен быть больше установочного гнезда. Посадочное место тщательно очищается металлической щёткой. После этого можно смазать густой смазкой и приступить к установке новой детали. Её следует правильно ориентировать перед установкой. На корпусе имеется выемка, которую следует направить строго вниз.

Далее поступают таким образом:

  • С одной стороны посадочного гнезда задней балки через шайбу устанавливают шпильку;
  • С другой стороны, устанавливается новая запасная часть, вторая шайба и навинчивается гайка;
  • Теперь навинчивая гайку и лёгким постукиванием молотка, направляют сайлентблок в гнездо;
  • На выходе он может упереться в шайбу и не встать на своё место. В таком случае следует несколько освободить гайку, чтобы установить между балкой и шайбой прокладку, например, ключ на 46. После этого дожимают шарнир до конца.

Теперь потребуется установить балку на своё место в конструкции Рено Меган 2. Медленно поднимают балку автомобильным домкратом вверх до совмещения отверстий кронштейна на кузове и в «сайленте», иначе болт не вставить.

Когда болт вставлен, можно навинтить гайку, но полностью затягивать её не следует. Таким же образом устанавливают вторую деталь на заднюю балку машины. Замена задних сайлентблоков на Рено Меган 2 с левой стороны производится легче и быстрее, так как там отсутствуют тормозные трубки.

Когда по окончании работы машина будет стоять на колёсах, можно окончательно затягивать гайки. Далее следует сделать пробную поездку и снова «дожать» гайки. Вот и всё, на этом работа закончена. Если ещё остались вопросы, посмотрите видео:

Как производится замена сайлентблоков в Рено Меган 2?

Что делать, если понадобилась замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2? В таком случае у каждого автомобилиста есть всего два простых варианта: заняться поломкой или ничего не трогать. Естественно, что никто не оставит расшатанную подвеску в таком состоянии, поэтому нужно разобраться со схемой замены. Как и чем заменить различные сайлентблоки в Рено Меган 2?

Конструкция механизма и его особенности

Сайлентблок – шарнир, который является соединительным элементом в узлах машины. Всего их несколько штук, и размещены они в местах соединения подвески автомобиля с другими узлами. Выглядят как цилиндр с втулкой. Основная задача сайлентблока – соединять детали между собой, при этом поглощая колебания и вибрации, которые могут появляться в местах соединения.

Когда такой элемент выходит из строя, управление автомобилем заметно ухудшается, появляются неприятные звуки и скрежет. Если корпус сайлентблока был разрушен или сильно поврежден, то возможна даже потеря управления во время поездки. Что же делать? Конечно, нужно срочно менять деталь, как только появились первые признаки неисправности: медленное срабатывание поворотного механизма колес, скрип, неустойчивость во время движения. Понадобится купить комплект новых сайлентблоков и решить, где произвести замену.


Поменять сайлентблоки можно и у себя в гараже, и на СТО, но второй вариант гораздо удобнее. Чтобы быстро заменить такую деталь, нужно длительное время находиться под кузовом авто, а без подъемника или смотровой ямы это не очень удобно. В большинстве случаев проще доставить машину в ближайший сервис, где все быстро сделают за вас.

Замена сайлентблока подрамника

Если из строя вышли сайлентблоки переднего подрамника – это очень опасно. Необходимо как можно скорее произвести замену деталей, поскольку именно в этой части их влияние на качество управления очень высокое.
Удобнее всего проводить замену на СТО, потому что для снятия сайлентблоков понадобится специальное устройство – пресс. Без него весь процесс может затянуться надолго.

Для того чтобы достать до самих сайлентблоков, придется раскрутить почти весь передний мост

  1. Снимают колеса. Некоторые обходятся и без этого, но удобнее всего работать, если они сняты.
  2. Нужно открутить стойки стабилизатора, шаровые опоры. Стоит взять побольше различных ключей, поскольку придется разобрать много деталей.
  3. Дальше снимается рулевая рейка со скобой. Понадобится открутить две гайки на подрамнике
  4. Откручивается «гитара» и болты, которые закрепляют кронштейны.
  5. С помощью пресса извлекаются сайлентблоки.

На всю разборку и сборку понадобится около двух часов при наличии всего необходимого инструментария. Сайлентблоки можно установить любой подходящей марки, но иногда их нужно немножко подровнять, чтобы они лучше сидели на своих местах.

Как заменить детали задней балки?

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 может понадобиться внезапно. Почему-то именно в задней части ходовой сайленты не то, что стираются, а буквально ломаются. Из-за этого их замена происходит куда чаще, чем тех же деталей, но в других местах ходовой.
С задней балкой все немного легче, чем с подрамником. Большинство автолюбителей проводит ручную замену у себя в гараже, хотя времени на это уходит много. Для работы понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • подъемник, эстакада, смотровая яма;
  • съемные головки для ключей;
  • новые детали.

Процесс работы выглядит так…

  1. Колеса можно не снимать. Вооружившись головкой на 16, нужно ослабить болтовые крепления на сайлентблоках справа и слева.
  2. Откручиваются болты на кожухе, которые поддерживают деталь.
  3. Теперь лучше поднять автомобиль или его заднюю часть, чтобы удобнее работать.
  4. Снимается трос ручника, а потом узлы защиты.
  5. Отвинчивается болт тепловой защиты, крепления тормозных трубок.
  6. Осталось вытащить проводку, крепежи и все, что мешает свободно добраться до нужной детали.
  7. Вооружившись съемником, можно приступать к спрессовыванию сайлентов.

Перед тем, как установить новый сайлент, гнездо, где был установлен старый, нужно протереть, а затем смазать. Новую деталь запрессовывают на место, а затем собирают узел в обратной последовательности.

Сайленты рычагов

Последнее, но не менее важное – замена сайлентблоков рычага Рено Меган 2.
Раскручивать придется очень много. Вооружаемся всеми ключами, которые есть в наличии и поднимаем авто.

  1. Снимаются передние колеса. Если есть защита двигателя – демонтируем.
  2. Демонтируются подкрылки, а затем проводка датчика скорости.
  3. Выкручивается крепление подрамника – по 4 шт. на каждый подрамник.
  4. Нужно закрепить радиатор подручными средствами, чтобы не допустить его давления на подрамник.
  5. Снимаем еще два крепежа подрамника ключом на 18, потом еще два ключом на 13.
  6. Наконец-то можно отсоединить переднюю часть подрамника, ослабить крепления стяжного болта, а потом вывести палец шаровой опоры из соединения с поворотным кулаком.
  7. Снимается заднее соединение рычага к подрамнику с помощью ключа на 18.
  8. Вытягивается крепежный болт, а потом снимается переднее крепление рычага.
  9. Производится демонтаж самого рычага.

Только после этого можно приступать к выпрессовке старых сайлентов.

В заключение

Каждый из сайлентблоков на Рено Меган 2 можно заменить как самостоятельно, так и на СТО. Первый вариант обойдется куда дешевле, но не всегда получится сделать все качественно и быстро. Некоторые водители доверяют работу по замене исключительно сервисам. На СТО есть все необходимое для подгонки и закрепления таких деталей.

Замена задних сайлентблоков рено меган 2

При пробеге около 190 000 км порвало задний сайлентблок рычага передней подвески с пассажирской стороны. Симптом порванного сайлента рычага – ход всей ступицы вместе с рычагом влево и вправо, при покачивании колеса вокруг оси. Для замены купил сайлентблоки фирмы Lemforder. Каталожный номер переднего — 28878 01 (450 рублей), заднего — 28879 01 (460 рублей).

Сайлентблоки рычага менял в автосервисе, т.к. сделать это проще при помощи подъемника. Сразу хочу извиниться за отсутствие фотографий в некоторых пунктах процесса разбора, т.к. не было возможности все сфотографировать. Поэтому в отчете использовал множество старых фоток. Итак начнем.

Процесс замены сайлентблоков рычага передней подвески на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Снимаем передние колеса, защиту картера двигателя и подкрылки.

2. Отсоединяем от кронштейнов на рычаге жгут проводов датчика скорости вращения колес.

3. Ключом на 14мм отворачиваем по четыре болта крепления, снимаем левый и правый кронштейны подрамника.

Перед выполнением следующей операции по снятию передней части подрамника закрепляем радиатор системы охлаждения , который через резиновые подушки опирается на подрамник.

4. Ключом на 18мм выворачиваем два болта крепления передней части подрамника, по одному с правой и левой стороны.

5. Ключом на 13мм отворачиваем две гайки заднего крепления передней части подрамника, по одной с правой и левой стороны.

6. Отсоединяем переднюю часть подрамника, следя за тем, чтобы радиатор системы охлаждения был надежно закреплен. На фото далее показан передний подрамник и подвеска без него, для наглядности.

7. Ключом на 16мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта и выводим палец шаровой опоры из хомута поворотного кулака, при необходимости раздвинув его зубилом или мощной шлицевой отверткой.

8. Ключом на 18мм отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Извлекаем болт.

9. Ключом выворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику.

10. Снимаем рычаг передней подвески.

Не забудьте перед выпрессовкой старых сайлентблоков, прочертить или запомнить их положение в рычаге. Чтобы потом знать насколько их нужно запрессовывать.

11. Выпрессовываем передний и задний сайлентблок. Чтобы демонтировать передний сайлентблок, устанавливаем рычаг на жесткую поверхность и выбиваем сайлентблок молотком. Задний мы выбивали при помощи головки большого диаметра.

12. Запрессовываем передний и задний сайлентблок рычага. Передний запрессовывали при помощи тисков, предварительно нанеся на него масло. Задний мы запрессовывали также при помощи головки большого диаметра, нанося по ней удары молотком.

На следующем фото, то, что осталось от порванного заднего сайлентблока.

Собираем все в обратной последовательности. Удачи.

Читать еще:  Совет автоэксперта, как снять головку блока цилиндров на lada priora 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector