Замена переднего подшипника ступицы шевроле aveo t300. инструкция как заменить ступицу и ступичный подшипник авео new t300

Замена переднего подшипника ступицы шевроле aveo t300. инструкция как заменить ступицу и ступичный подшипник авео new t300

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo (1 поколение)

Какие бываю ступичные подшипники?

При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:- FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.

Ещё одна особенность Шевроле Авео — замена всего комплекта ступицы, в случае выхода из строя всего узла, либо после 2-3 предыдущих замен. Рекомендуемые производители и номер:- ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.- SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.

Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:- слесарные ключи;- торцевой ключ на 32 и вороток;

Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.

Подшипники разделяют на три вида:

  • Радиально-упорные (конические) роликовые;
  • Радиальные роликовые;
  • Радиальные шариковые.

Среди огромного ассортимента наилучшими считаются подшипники качения. Они обладают низким показателем сопротивления вращению. Стоит отметить, что подшипники на передней ступице всегда подвергается большим нагрузкам, но при этом их замена происходит довольно-таки редко.

Помимо плохой управляемости автомобиля есть еще два признака изношенности подшипников:

  • Непонятный хруст возле колеса;
  • Посторонние звуки во время движения на автомобиле.

При замене подшипников стоит делать это на двух колесах подряд, а, значит, вам предварительно предстоит прикупить два комплекта.

Перед заменой стоит отправиться на эстакаду или яму для ремонта автомобилей.Начнем замену собственными руками без помощи специалистов.

  1. Надежно устанавливаем наш автомобиль при помощи домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
  2. Открутив гайку ступицы, изымаем ее полностью.
  3. При помощи ударной отвертки отпускаем винты, которые непосредственно удерживают тормозной диск. Данный этап следует делать крайне аккуратно.
  4. Сейчас придется снять тормозной суппорт, и оставить его висеть, чтобы он не мешал нам. На этом этапе также следует узнать состояние натянутости шланга тормозной системы.
  5. Теперь снимите тормозной суппорт, и разместить его в подвешенном состоянии внерабочей зоны. Проследите, не слишком ли сильно натянут тормозной шланг.
  6. Снимаем полностью тормозной диск.
  7. Методом подбора берем нужные болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
  8. Для возможности изъять ступицу из самих подшипников следует по очереди крутить болты, а во избежание проворачивания зафиксируйте другим ключом гайку.
  9. В скором времени ступица станет доступной для снятия.
  10. Снимаем стопорное кольцо используя съемник стопорных колец или тонкогубцы.
  11. Далее нам предстоит снять шаровую, для этого откручиваем два болта, держащие ее. После чего с особой аккуратностью вытаскивайте опору из рычага, а из поворотного кулака привод.
  12. Привод положите в место, где вы ни производите никаких действий (для удобства).
  13. Наконец, мы добрались до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, выдавив, его следует немного зажать винт на съемном устройстве. Как это выглядит можно посмотреть на следующей фотографии.

  14. Данная фотография демонстрирует специальное углубление для стопорного кольца.
  15. После снятия старого подшипника приступаем у монтажу нового. Для начала с приложением некоторых усилий вдавливаем его в гнездо, используя кольцо съемника.
    В конечном итоге, следует проделать алгоритм в обратной последовательности и процедуру можно считай завершенной.

Последовательность операций по замене подшипника

  1. Для начала ослабляем гайки крепления колеса, и только потом поднимаем машину домкратом.
  1. Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
  2. Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.
  1. Видим гайку ступицы, которую нужно снять.
  1. Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.
  1. После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.
  1. Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.
  1. Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.
  1. Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.
  1. Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.
  1. Другой способ, с помощью чашечного съемника.
  1. В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.
Читать еще:  Как поменять масло в двигателе 2114

Установка нового подшипника

Запрессовка новой детали происходит, так же как и выпрессовка, но рекомендуется воспользоваться съемником или прессом. Следите, чтобы в начале вставки изделия в ступицу, не было перекосов. Сборка происходит в обратной последовательности, для этого воспользуйтесь схемой конструкции.

— После демонтажа зачистите наждачной бумагой внутреннюю поверхность ступицы, а также фаски, для удобства запрессовки новой запчасти. — Смажьте поверхности густой смазкой. — Для облегчения монтажа, ступицу иногда подвергают нагреву.

Советы и рекомендации от специалистов

1.При покупке запчасти обращайте внимание на состояние упаковки, а так же наличие консервационной смазки на кольцах. Смотрите на коррозию грязь, а так же другие дефекты — они не допустимы.2.Приобретайте продукцию только в проверенных магазинах автозапчастей, проверяйте дилерские документы и паспорта соответствия. 3.

Если вы сомневаетесь в своих силах, запрессуйте новый подшипник на СТО, это всё равно дешевле, чем полноценный ремонт. 4.Чашечное съемное устройство подходит от ВАЗ 2108, продаётся в каждом магазине автозапчастей. 5.Для полного представления, как поменять задние подшипники ступицы для Шевроле Авео посмотрите видео, с полным объемом всех работ и комментариями работников СТО.

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300

Ступичный подшипник одна из тех деталей Chevrolet Aveo T300, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

Схема ступицы и поворотного кулака.

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Демонтируем поворотный кулак.

Демонтируем поворотный кулак.

Снимаем стопорное кольцо.

Демонтаж стопорного кольца.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо в подшипника.

Демонтаж стопорного кольца.

Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.

Выпрессуем подшипник со ступицы.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Установка нового подшипника.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Авео, Ланос и Нексия. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Авео. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Передний ступичный подшипник.

Стоимость в рублях

Причины выхода из строя

Существует ряд причин, по которым подшипник ступицы может выйти со строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Как заменить подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo

Многие работы по ремонту собственного автомобиля вполне по силам выполнять самостоятельно. Правда, если у вас есть гараж, необходимые инструменты, желание и свободное время. К одной из таким вполне доступных работ относится и замена подшипника передней ступицы. Но даже если вы выполняли однажды эту работу, каждый автомобиль имеет свои особенности, незнание которых может в процессе ремонта доставить немало трудностей. Точно так же обстоят дела и с Chevrolet Aveo , с особенностями замены переднего подшипника в котором мы вас сегодня и познакомим и дадим ответ какие запчасти на Шевроле Авео лучше купить.

Читать еще:  Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур


Итак, начнем с инструмента. Скажем сразу: без специального съемника вам не обойтись. Наши рекомендации – приобрести съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, и после некоторой доработки (нужно будет обточить одну из шайб до меньшего диаметра) этот инструмент идеально подойдет для Авео .

большой и мощной головкой на 34

мощным воротком и насадкой для дополнительного рычага (можно – кусок трубы, подходящей по диаметру)

Конечно же вам понадобиться балонный ключ, домкрат, деревянные подпорки под автомобиль, термостойкая смазка (графитовая или медная), ну и сам подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo .


Перед началом работы, пока не поддомкратили автомобиль, рекомендуем ослабить гайку крепления ШРУСа , потому, как в подвешенном состоянии выполнить эту манипуляцию довольно сложно, а ШРУС нам придется вынимать из ступицы. Дальше же, все по стандартной процедуре: ослабляем болты крепления колеса, поднимаем нужную сторону, надежно закрепив автомобиль, и снимаем колесо.
Теперь выполняем следующие операции:
1. Выкручиваем два болта крепления тормозного суппорта и снимаем его с диска.
2. Выкручиваем два болта крепления шаровых опор (на рычагах).


3. Выкручиваем гайку крепления ШРУСа и подаем поворотный кулак со ступицей на себя, до тех пор, пока не освободим полуось ШРУСа .
4. Снимаем тормозной диск и приступаем к выпрессовке ступицы с подшипника. Эту процедуру можно выполнить путем поочередного подбивания ступицы молотком с двух сторон, или же при помощи болтов и гаек, пропустив их через отверстия крепления колеса и использовав как своеобразный съемник.


5. Выпрессовываем оставшуюся часть подшипника из поворотного кулака, сняв предаврительно стопорное кольцо, используя подготовленный съемник для ВАЗ-2108, детальнее этот процесс описан в видео.


6. Наружную обойму (если она осталась на ступице), снимаем при помощи наставки в виде клина, зажав предварительно ступицу в тисах. Если таким образом сныть обойму не получиться, то тогда придется воспользоваться болгаркой, надпилив обоймц почти до конца, а затем расколов ее наставкой

7. Смазав посадочное место подшипника в поворотном кулаке, запрессовываем новый подшипник (при помощи того же съемника) в посадочное место на поворотном кулаке..


8. Запрессовываем ступицу на подшипник аналогичным же способом.
9. Устанавливаем на место все детали в обратном порядке: ШРУС, шаровую опору, тормозной диск, тормозной суппорт, колесо.
10. Опустив автомобиль с домкрата, затягиваем окончательно гайку крепления ШРУСа и колесные болты.
Как видно из описанных операций, в выполнении этих работ на Авео есть определенные тонкости. Но, предварительно к ним подготовившись, замена подшипника передней ступицы особых хлопот не принесет.

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео

Хруст и стук в районе подшипника ступицы, как правило, свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника Шевроле Авео. Явление это не приятное, но всегда поправимое. Сегодня я поделюсь с вами опытом самостоятельной замены подшипника передней ступицы.

Необходимые инструменты для замены ступичного подшипник

  1. Ступичные подшипники.
  2. Съемник для снятия ступицы, подойдет «восьморочный».
  3. Домкрат.
  4. Ключи на: «17», «19», «32».

Работа по замене производится на яме или подъемнике.

  • Итак, первым делом нужно ключом на «32» «сорвать» ступичную гайку, делать это лучше пока машина еще не поддомкрачена.
  • Открутите тормозной суппорт ключом на «19», но не снимайте тормозной шланг. Для удобства подвесьте суппорт на шланге на хомут или какую-то проволочку.
  • Теперь снимите тормозной диск.
  • Далее необходимо выпресовать ступицу, для этого возьмите два болта и две гайки подходящего размера и, упершись в поворотный кулак, придерживая ключом гайки, не спеша закручивайте. См. фото. Сначала верхний, потом нижний в результате ваша ступица должна выйти из внутренней обоймы подшипника

  • Почти готово, осталось лишь снять стопорное кольцо подшипника. Для этой цели существуют специальные щипцы, однако их у меня не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться.
  • Открутите два крепежных болта шаровой опоры ключом на «17» и медленно вытяните привод из поворотного кулака. Достаньте также шаровую из рычага.
  • Привод поворотного кулака нам не нужен, поэтому его лучше отодвинуть в сторонку, чтобы не повредить.
  • Далее нужно выпрессовать подшипник ступицы, для этого будем использовать ступичный съемник наружу. Чтобы выпрессовать подшипник установите съемник и медленно вращайте винт съемника, так как показано на фото.
  • Как видите, подшипник ступицы снят.
  • Когда старый подшипник извлечен, можно заменить ступичный подшипник Chevrolet Aveo.
  • Возьмите новый подшипник, установите большее кольцо съемника и, действуя в обратном порядке, запрессуйте подшипник в гнездо.
Читать еще:  Моторное масло митсубиси 0w30 (обзор): отзывы, фото, плюсы и минусы

Дальнейшая сборка, как всегда, производится в обратной последовательности

  1. Установите стопорное кольцо.
  2. Поставьте привод в поворотный кулак.
  3. Шаровую в рычаг.
  4. Вставляем ступицу по шлицам привода в подшипник.
  5. Установите шайбу и ступичную гайку.
  6. Запрессуйте ступицу на подшипник.
  7. Верните на место тормозной диск и прикрутите суппорт и т. д

Не забудьте опустить домкрат и «на земле» дотянуть гайки колеса вашего Шевроле.

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 является важной деталью ходовой системы авто, необходимо следить за его состоянием, контролировать и быстро устранять все возможные неисправности. Рассмотрим, по каким причинам подшипник может выйти из строя и что делать ля устранения неисправности.

Подшипник ступицы передний Авео Т300 – общая информация

Подшипник передней ступицы меняется после 40 тыс. км пробега. Но и до достижения этого срока ступицу автомобиля необходимо проверять на работоспособность и на наличие повреждений. Если этого не делать, вы рискуете своевременно не выявить серьезный дефект ступицы и тогда замена подшипника – это меньшее, что придется делать в ходе ремонта.

Для проведения замены подшипника необходимо знать его размеры и каталожный номер.

Размер подшипника передней ступицы Авео:

  • внутренний – 37 мм,
  • внешний – 72 мм,
  • ширина – 37 мм.

Номер подшипника передней ступицы Шевроле Авео Т300

  • Каталожный номер оригинала – 13592067 (производство GENERAL MOTORS).
  • Также подходит деталь с номером R15370.
  • Ступица с подшипником в сборе имеет номер VKBA3786 (бренд SKF).

Почему подшипники ломаются?

Причины для появления поломок могут быть самыми разными. Перечислим наиболее вероятные из них.

  • сильное загрязнение подшипника;
  • нарушение технологии смазки;
  • появление ржавчины на деталях;
  • механические дефекты;
  • нарушение размера зазора;
  • воздействие экстремальных температур.

Все перечисленные, а также иные причины появления проблем с подшипниками могут образоваться вследствие некорректной работы мастера, который ранее занимался ремонтом ходовой части, экстремальной езды или заводского брака детали.

Осматриваем подшипник

Диагностику следует проводить не только при возникновении проблем с подшипниками, но также и при ремонте или замене прочих деталей ходовой (например, тормозных колодок).

О необходимости проверить подшипники могут также подсказать следующие факторы:

  • появление шума во время вращения;
  • стук в области подшипника при наезде на неровности;
  • постоянное ощущение неравномерности хода.

При диагностике необходимо поднять машину и расшатывать колесо. Если будут сильно заметен люфт и появится шум, проблема, скорее всего, именно в подшипнике.

Как заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео Т300?

Для работ потребуются следующие инструменты: молоток, пробойник, съемник стопорных колец и подшипников, набор ключей.

Порядок проведения работ:

  • Демонтировать поворотный кулак.
  • Убрать стопорное кольцо.
  • Выпрессовать ступицу из внутреннего кольца с использованием оправки подходящего размера.
  • Снять внешнюю часть внутреннего кольца подшипника.
  • Поставив на деталь съемник, выпрессовать и изъять из кулака наружное кольцо. В случае, когда не нашлось инструмента для выпрессовки, подшипник допускается просто выбить с применением оправки.
  • Почистить детали и нанести на внутреннюю часть гнезда и внешнюю сторону ступицы консистентную смазку.
  • Новую деталь запрессовать на место старого до упора.

Когда вы начнете запрессовывать подшипник в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие лишь к внешнему кольцу, чтобы избежать повреждения детали.

  • Далее поставить стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Края кольца не должны закрывать отверстия для установки датчика скорости вращения колеса.
  • Запрессовать в подшипник ступицу, внутреннее кольцо застопорив с помощью опоры.
  • Вернуть на место поворотный кулак.
  • Проверить углы установки колеса.

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 достаточно просто заменить своими руками. Необходимо подготовить все необходимые для работ инструменты, найти подходящий подшипник на замену, и далее действовать согласно инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector