Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

Вы не знаете, как устроен щиток приборов Ауди 100 С3 и какие на нем есть индикаторы управления? В практически всех современных автомобилях данной марки устройство торпеды одинаковое. В данной статье вы узнаете о лампочках, размещенных на щитке, а также о том, как быстро и легко заменить саму эту деталь.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Панель приборов Ауди имеет следующие основные индикаторы, расположенные на экране в центре:

  1. Лампа системы охлаждения. Мигает при включении зажигания. Будет сигнализировать о падении уровня охлаждающей жидкости или опасном повышении температуры.
  2. Лампа тормозной системы. Должна мигать при зажигании двигателя. Если она постоянно горит, это сигнализирует или о нехватке тормозной жидкости, или же о поломке передних тормозных колодок.
  3. Индикатор давления масла. Загорается при активации зажигания, гаснет после пуска. Может постоянно гореть из-за нехватки масла в системе. Если же с уровнем масла все в порядке, а лампа горит продолжать движение нельзя.

Перечисленные выше индикаторы располагаются в центре на основном экране.

Помимо них, на щитке приборов можно также найти иные знаки:

  • указатели поворота;
  • разряд аккумулятора;
  • предпускового разогрева (на моделях с дизельным двигателем);
  • противоблокировочная тормозная система, электронная блокировка дифференциала;
  • дальнего света;
  • ручного тормоза;
  • состояния подушек безопасности;
  • поворотов на прицепе;
  • электроники управления двигателем (на дизельных автомобилях мощность в 85 кВт);
  • стояночного освещения.

Фотогалерея «Щитки основных моделей»

Возможные неисправности и способы их устранения

В первую очередь, проблемы со щитком возникают из-за неисправностей проводки. При отказе работы каких-то индикаторов следует проверить все контакты. При необходимости провода можно достаточно просто заменить.

Иногда владельцы машин принимают за неправильную работу щитка нарушения в работе двигателя и других устройств. Если индикатор горит, но с подключенной к нему деталью все на первый взгляд нормально, вам стоит проконсультироваться у специалиста.

Индикаторы уровня топлива или температуры могут показывать неправильную информацию из-за нарушения в работе датчиков. В этом случае ремонт панели приборов Ауди А6 С5 будет заключаться в их замене.

Торпеды таких машин, как Ауди 100 С4 или Ауди 200, да и в целом продукции данной марки, достаточно надежны и обычно проблем с ними не возникает. Замена обычно производится в целях эстетического улучшения салоне автомобиля.

В видео ниже вы увидите, как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости (автор ролика — ТВ Обзоры).

Инструкция по монтажу и замене панели

Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:

  1. Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
  2. Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
  3. Снимите панель приборов.

Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».

Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.

Видео «Как снять щиток приборов»

В этом видео рассказывается о процессе демонтажа детали (автор ролика — ТВ Обзоры).

Органы управления Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

  1. Рычаг коробки передач.
  2. Электрическая регулировка наружных зеркал.
  3. Рукоятка для отпирания капота.
  4. Сигнал.
  5. Разогрев дизельного двигателя.
  6. Электрические стеклоподъемники.
  7. Ручка двери.
  8. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  9. Рычажный выключатель указателей поворотов и ближнего света с выключателем системы поддержания постоянной скорости.
  10. Переключатель света фар.
  11. Электронное табло панели приборов.
  12. Рычажный выключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей с переключателем функций бортового компьютера.
  13. Замок зажигания.
  14. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  15. Дефлекторы.
  16. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  17. Переключатели: обогрева сидений, противотуманных фар, задней противотуманной фары, обогрева заднего стекла, аварийной световой сигнализации, регулятора угла наклона фар, системы ASR.
  18. Магнитола.
  19. Прикуриватель.
  20. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером.
  21. Бардачок.
  22. Пепельница.
  23. Ручной тормоз.
  24. Электронное табло системы полного привода.
Читать еще:  Как проверить датчик холла 2109

Комбинация приборов

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Тахометр.
  3. Температура наружного воздуха.
  4. Спидометр со счетчиком общего пробега/счетчик разового пробега/указатель интервалов технического обслуживания.
  5. Кнопка сброса данных счетчика разового пробега.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель положения рычага управления АКП.
  8. Стрелочные часы.
  9. Указатель температуры масла двигателя.
  10. Вольтметр.
  11. Регулятор яркости подсветки приборов/кнопка подсветки часов/контрольная кнопка системы контроля неисправностей.
  12. Контрольные лампы.
  13. Система контроля неисправностей или контрольные лампы.
  14. Бортовой компьютер.

Примечание
Расположение приборов зависит от конкретной модификации автомобиля и типа установленного на нем двигателя. Дизайн приборов Audi S6 Avant отличается от показанного на иллюстрации.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы.

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно быть поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Сигнальная лампа

Мигание сигнальной лампы температуры/уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении уровня жидкости или перегреве. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

Тахометр

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного ипрогретого двигателя. Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или убавить газ. В период обкатки следует избегать высокооборотных режимов.

Органы управления Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

  1. Рычаг коробки передач.
  2. Электрическая регулировка наружных зеркал.
  3. Рукоятка для отпирания капота.
  4. Сигнал.
  5. Разогрев дизельного двигателя.
  6. Электрические стеклоподъемники.
  7. Ручка двери.
  8. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  9. Рычажный выключатель указателей поворотов и ближнего света с выключателем системы поддержания постоянной скорости.
  10. Переключатель света фар.
  11. Электронное табло панели приборов.
  12. Рычажный выключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей с переключателем функций бортового компьютера.
  13. Замок зажигания.
  14. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  15. Дефлекторы.
  16. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  17. Переключатели: обогрева сидений, противотуманных фар, задней противотуманной фары, обогрева заднего стекла, аварийной световой сигнализации, регулятора угла наклона фар, системы ASR.
  18. Магнитола.
  19. Прикуриватель.
  20. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером.
  21. Бардачок.
  22. Пепельница.
  23. Ручной тормоз.
  24. Электронное табло системы полного привода.

Комбинация приборов

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Тахометр.
  3. Температура наружного воздуха.
  4. Спидометр со счетчиком общего пробега/счетчик разового пробега/указатель интервалов технического обслуживания.
  5. Кнопка сброса данных счетчика разового пробега.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель положения рычага управления АКП.
  8. Стрелочные часы.
  9. Указатель температуры масла двигателя.
  10. Вольтметр.
  11. Регулятор яркости подсветки приборов/кнопка подсветки часов/контрольная кнопка системы контроля неисправностей.
  12. Контрольные лампы.
  13. Система контроля неисправностей или контрольные лампы.
  14. Бортовой компьютер.

Примечание
Расположение приборов зависит от конкретной модификации автомобиля и типа установленного на нем двигателя. Дизайн приборов Audi S6 Avant отличается от показанного на иллюстрации.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы.

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно быть поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Сигнальная лампа

Мигание сигнальной лампы температуры/уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении уровня жидкости или перегреве. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

Тахометр

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного ипрогретого двигателя. Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или убавить газ. В период обкатки следует избегать высокооборотных режимов.

Замена приборной панели Ауди А6 С5

MM 4B0920900R VDO 4B0920933P

Привязка панели, адаптация иммобилайзера, привязка ключей

Приборные панели компании Magneti Marelli устанавливались на автомобили концерна VAG с конца 90-х годов и

Читать еще:  Как открутить шкив коленвала

до 2007-х годов (возможно устанавливались и позже, но процентаж основных проблем приходится именно на этот период). Эти панели имеют рад отличий от VDO, но что более важно — в них постоянно что-то ломается.

Общий список основных поломок выглядит следующим образом:

  1. не работают стрелки тахометра/спидометра
  2. не светится часть дисплея
  3. не правильно отображается температура/уровень топлива
  4. на дисплее горят ошибки по исправным компонентам
  5. не работает часть подсветки шкал

На практике такие вещи возникают из-за драйвера управления моторчиками, проблем с процессором Motorola MC912** (как flash данными, так и областями пайки к плате), отвалившихся компонентов печатной платы из-за постоянных вибраций и смены температурных режимов, самим LCD дисплеем и его шлейфом и т.п. Не во всех случаях имеет смысл менять приборную панель, в некоторых проще отремонтировать текущую.

Условия для полноценной замены

При замене панели необходимо соблюсти ряд условий по совместимости. В первую очередь это поколение иммобилайзера, его можно узнать несколькими способами, наиболее простой из которых — диагностика (получение идентификации). На практике хоть и можно совместить поколение автомобиля иммо 3 к приборной панели иммо 2 — это вызывает дополнительные работы по распиновки колодки. В обратную сторону подружить эти компоненты, увы, невозможно.

Так же крайне желательно иметь взаимозаменяемые панели по CAN шине — 920-е к 920-м, 919-е к 919-м. Технически есть возможность вывести моторный CAN к 919-й приборной панели, но это опять же дополнительные действия по распиновке и проводке, этот вариант имеет смысл применить при отсутствии альтернатив. Отдельным фактором здесь так же идёт и наличие криптозащиты — применимо к а6/аллроад 2001+ года.

Процесс замены сводится к действиям по вычитыванию дампа памяти двух панелей, получении пинов, информации по ключам, винам, идентификаторам и т.п. Мы не привязываем другую панель к эбу, не привязываем старые ключи к новой панели — всё делается на программном уровне по совмещению двух дампов памяти. Это ускоряет процесс замены и является более продуктивным методом такого плана «свапа». Необходимости разбирать панель так же нет, всё делается через диагностическую колодку.

Далее выполняются действия по восстановлению кодировки или её смене под конкретный автомобиль, настройка адаптаций под указанную комплектацию (тип привода, радио/навигация, объём топливного бака и т.п.), в некоторых случаях требуется правка дампа под датчик уровня топлива или перенос данных по калибровке спидометра. В редких случаях меняются шкалы тахометра дизель бензин и так же вносятся соответствующие коррективы в EEPROM блока.

Мы так же выполняем работы по замене приборных панелей 4-го поколения иммобилайзера — с переносом иммо даты, ключей, CS, MAC и т.п. Выполняем и привязку ключей/чипов к авто, эти процедуры занимают гораздо меньше времени чем работы по адаптации компонентов. Если вас заинтересовали подобные услуги в Курске — пишите/звоните, мы сможем вам помочь.

Форумы Ауди клуба Питер

змена «неполной» приборной панели.

Kостян 19 Апр 2012

подскажите, при замене одной приборной панели надо чем-либо руководстваваться, или все приборки вне зависимости от комплектации и мотора одинаковы? Имею «неполную» приборную панель, при замене ее на «полную», мне надо будет имскать от какого-то конкретного автомобиля, или подойдет любая? Как обстоит дело с разъемами? все ли приборы будут работать от моей штатной проводки. или надо будет что-то параллельно доустанавливать?

спасибо!

AlexS 19 Апр 2012

Kостян 19 Апр 2012

Guest_bestbess_* 19 Апр 2012

Kостян 20 Апр 2012

ладно, поставлю вопрос по другому.
Вобщем на моей приборной панели слало периодически заедать стрелку спидоиметра(до 40км/ч, внешне приборы в идеале, стрелка не зацепляется), и одометр. Вобщем проблема со спидометром и находящимся на нем одометром(прибор-то/устройство одно). если есть возможность поменять только его, то было бы интересно сделать именно это. Данный прибор у всех одинаковый. его можно всять с любой С4, любого года и с любым мотором

ЗЫ спрашивал про приборку целиком т.к. разница в цене минимальна, и если брать целиком, то лучше «полную», но интереса переделывать что-либо=нет. и БК с мультиками не нужны

AlexS 20 Апр 2012

Kостян 20 Апр 2012

Guest_bestbess_* 21 Апр 2012

Kостян 21 Апр 2012

Kостян 27 Апр 2012

slavyan 27 Апр 2012

а аналог от А6 с4 есть какой-нибудь? просто там одометр электронный, а не механический. и цена, например в евроавто, одинаковая.
Вообще по каким параметрам они выбираются? Что б были те же самые приборы, накая же шкала максимальной скорости.

Читать еще:  Стук клапанов на холодном двигателе

у меня стоит от А-6 с4 тди ,
брал у юпитера ,врет только тахометр,остальное все работает!

а.
вру,
была какая то проблема с абс,все решилось.

Kостян 27 Апр 2012

Артем 28 Апр 2012

Дам немного неточный ответ, т.к. ковырял в свое время бочковские приборки. Намаялся с ними — жуткое дело.

Итак, если менять приборку, то ее надо брать от 100-ки, скорее всего. Иначе будет как описано выше. Далее, проще — подключаем разъемы и основные приборы начнут работать. Разграничения шкал спидометров должно быть одинаковое, иначе, будет врать. С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки — либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей. Для того, чтобы заработали мультики — нужно вколхозить разъем и вытащить из проводки несколько проводков (в инете много схем ходит, как мультики подключаются), для доп. приборов — как говорил Alexs. Для бортового компа — нужно вытащить проводок, по которому передается сигнал от ЭБУ двигателя на борткомп. Что там за сигнал — не выяснял, т.к. мне в свое время просто подсказали, где его искать. Ну, и еще для борткомпа нужен подрулевой переключатель или кнопка для переключения режимов. С проводкой, естественно.

В общем, как-то так. С приборками — кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго. Можно мои темы тут в архивах посмотреть, должны быть.

slavyan 28 Апр 2012

С приборками — кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго.

С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки — либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей.

В моем случае не так,перемычек в приборке уже нет,все кодируется и перепрошивается через ноут

Евгений125 18 Апр 2014

Дам немного неточный ответ, т.к. ковырял в свое время бочковские приборки. Намаялся с ними — жуткое дело.

Итак, если менять приборку, то ее надо брать от 100-ки, скорее всего. Иначе будет как описано выше. Далее, проще — подключаем разъемы и основные приборы начнут работать. Разграничения шкал спидометров должно быть одинаковое, иначе, будет врать. С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки — либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей. Для того, чтобы заработали мультики — нужно вколхозить разъем и вытащить из проводки несколько проводков (в инете много схем ходит, как мультики подключаются), для доп. приборов — как говорил Alexs. Для бортового компа — нужно вытащить проводок, по которому передается сигнал от ЭБУ двигателя на борткомп. Что там за сигнал — не выяснял, т.к. мне в свое время просто подсказали, где его искать. Ну, и еще для борткомпа нужен подрулевой переключатель или кнопка для переключения режимов. С проводкой, естественно.

В общем, как-то так. С приборками — кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго. Можно мои темы тут в архивах посмотреть, должны быть.

Добрый день! Помоги с приборкой. В общем я когда покупал свой трахтер AUDI 2.5 TDI, там стояла полная панель от бензиновой ауди, тахометр стоит 8ми тысячнай показывает правильно обороты, есть дизельный тахометр 6ти тысячный, его ставлю, он показывает не правильно, так как шкала разная. А так стрелка двигается по периметру одинакова, как и на бензиновом. Как думаешь что можно сделать, знаю что какое то сопротивление выпаять надо или на оборот добавить, а какое и сколько? Страшновато эксперементировать, сгорит вдруг что.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector