Ремонт и замена volkswagen tiguan своими руками

Ремонт и замена volkswagen tiguan своими руками

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

Появление трещины на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» расстроит любого автомобилиста. Такая ситуация возникает из-за разных причин, и необязательно, чтобы виновником оказался сам водитель. Даже самый маленький камешек, вылетевший из-под колёс машины, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: мелкий дефект на стекле может легко разрастись до большой проблемы. И в этом случае придётся осуществлять уже замену ветрового стекла. Безусловно, эта процедура попадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а по вине производителя — стекло было некачественно проклеено на заводе — сервисный центр возьмёт на себя всю заботу за ремонт (при условии, что Volkswagen Tiguan на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще, модели авто немецкого производства у нас в стране очень популярны. Найти стёкла несложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Классифицируют производителей оригинальных стёкол VW на 3 группы:

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

К первой группе относят продукцию брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Ко второй — Jaan, Guardian. К третьей — XYG, CSG, FYG, Starglass. Очевидно, что в целях безопасности и наивысшего комфорта следует покупать стёкла премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда получается, да и некоторые модели экономкласса также могут составить конкуренцию топовым брендам в техническом плане.

Знакомый мне стекольщик всегда рекомендовал продукцию фирмы AGC. Я специально навёл справки об этом бренде, узнал, что это японский концерн, выпускающий продукцию у нас в РФ. Через некоторое время случилась неприятность — поехал на дачу по гравийной дороге, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на AGC — отлично сидит, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — это китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стёкла мягкие и царапаются от незначительного воздействия. На такие модели практически невозможно найти подходящие молдинги, фиксаторы зеркал или датчики.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отменного качества, поставляемая на конвейеры известного баварского концерна. Так, на e90 оно даже идёт в оригинале, поставляется с готовым комплектом защитных пластиковых карт и кронштейна для зеркала. Имеются также датчики дождя, система обогрева. Одним словом, хорошее стекло за адекватную цену.
  3. Benson — назван «немецким Китаем», так как германская компания производит стёкла почему-то в Азии. Из 10 тысяч моделей попадаются 3 с заводским браком (примерная статистика). Качество приемлемое, щётки можно эксплуатировать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Весьма приличный вариант. Есть все дополнительные компоненты, включая датчики дождя, крепление для камеры и т. д. Качество — на уровне оригинала. Однако имеется минус — на рынке встречается много подделок под этот бренд.
  5. Guardian — отличное качество. Такое стекло многие знатоки называют оригинальным, хотя по документам оно идёт не так. Знатоки объясняют эту ситуацию лёгким способом пройти таможенные проволочки на границе.

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

    KMK и Steklolux — качество хуже некуда. Лучше не брать. Продукция часто грешит неправильными размерами, плохой обзорностью и т. д.

Эффект линзы лобового стекла — это дефект отлива. Выражается в искажении обзора. Как правило, нижняя часть лобового чаще извращает картинку видения. Линза бывает на «кооперативных» стёклах, на оригинальных и качественных аналогах — встречаться не должна.

Рекомендуется выбирать стёкла, уже оборудованные всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Volkswagen Tiguan является датчик дождя и света. Это устройство даёт возможность устанавливать факт начала осадков, определять степень загрязнённости стекла, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещённости.

Не менее важный компонент — датчик влажности. Применяется для контроля степени влажности внутри машины, активизирует кондиционирование воздуха когда это бывает необходимо. Также надо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло будет без них, придётся устанавливать крепежи отдельно, что может вызвать несоответствия в размерах для оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если трассы не отличаются идеальной чистотой, то на поверхности полотна присутствует мелкая щебёнка, отвердевшие куски пыли и грязи. Во время передвижения в потоке впереди едущих машин весь этот мусор с дороги отбрасывается на лобовые стёкла задних автомобилей. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на ветровом стекле, но и на других частях передка кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

    незначительные сколы точки;

Мелкий скол у большинства неопытных водителей, как правило, не вызывает большой тревоги, так как он не мешает наблюдению за дорогой. Однако в определённых условиях, от любого незначительного удара или вибрации, даже самые незначительные дефекты способны трансформироваться в целую сетку трещин на всю поверхность. Поэтому надо скорее избавляться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самыми опасными разновидностями сколов являются звёздочки.

Повреждения могут быть разными по диаметру и глубине. И поэтому различаются и способы восстановления поверхности стекла. Однако в большинстве случаях используется полимер. Желательно проводить ремонт стекла в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно засверлить лобовое стекло, чтобы получилось залить в отверстие быстро застывающий, восстанавливающий состав. Надо также добиться тех же характеристик, что были у стекла до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать то же преломление лучей света, что и стандартное автостекло.

Трещины и большие сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. В принципе, можно заделать и дефекты меньше 100 мм по длине, но они способны в любой момент расколоться и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушения геометрии кузова. Побывала машина в незначительном ДТП, вроде никаких повреждений с первого взгляда нет. А на следующий день на стекле обнаруживается трещина.

Замена лобового стекла своими руками

Она является альтернативой ремонту и вполне выполнима своими силами. В сервисе за услугу возьмут около 2 тыс. рублей. Принято различать замену без опций, просто с датчиками и полную (с д.д и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается с 9 тыс. рублей. Китайские аналоги стоят на 3 тыс. рублей дешевле, цена на российские стёкла — 4–5 тыс. рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Установить автомобиль на идеально ровной площадке. Дело в том, что кривой пол не позволит грамотно осуществить замену, и новое лобовое стекло может даже сломаться во время монтажа.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

    Демонтируется датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида из салона.

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, работать теперь обязательно следует с помощником. Резать стекло (а вернее, клей герметик на котором оно сидит) надо струной. Один человек должен быть внутри машины, другой — снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол — специальную металлическую спицу с тонким жалом и отверстием посередине. Прокол выполнит функцию крючка, посредством которого можно легко продеть один конец лески сквозь слой затвердевшего клея.

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать с помощью специальных присосок. Естественно, что инструмент должен быть хорошего качества, иначе, если плотного удержания не будет, стекло упадёт и разобьётся.

  1. Взять острую стамеску и срезать оставшийся на рамке слой клея. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.

В первое время после монтажа нового стекла нельзя трясти машину, хлопать дверьми, капотом или багажником. Лобовое ещё полностью не приклеилось, оно может съехать с проёма от малейшего воздействия — это надо понимать. Очевидно, что ездить пока запрещается — по крайней мере, 1 сутки автомобиль должен оставаться на месте. Затем можно снять полоски скотча и поехать на мойку. Воду надо лить на стекло под высоким давлением. Это делается для того, чтобы проверить герметичность склеивания.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

Если на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» обнаружился дефект, надо срочно принимать меры. Помните, что хороший обзор для водителя, это главный аспект безопасного передвижения.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Даже современный автомобиль при желании можно обслужить самостоятельно. Какой квалификации потребует «Фольксваген-Тигуан»?

Volkswagen > Tiguan

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Фольксваген Тигуан — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Вот так незаметно пролетел год, как и обещал дополняю отзыв, из особо запомнившегося постараюсь выделить несколько моментов:

В течении года в разное время были установлены:

-gsm модуль в сигнализацию, изначально хотел его чтобы отказаться от массивного брелка сигнализации, ну и получить остальные бонусы управления со смартфона. Установлен был относительно недавно, отказаться от брелка оказалось проблематичным(в силу специфики самой модели сигнализации, изначально про какие-то проблемы мне не озвучивали.), так что пока параллельно пользуюсь приложением с телефона и брелком.

Что произошло с пробега 37500. многое)))) попробую описать и рассказать небольшим монологом))) Извините те, кто был на меня подписан, а я так долго молчу, и почитайте те, кто хочет приобрести подобное авто или просто читает отзывы на просторах рунета. ))

Первое, о чем стоит написать (а оно действительно СТОИТ) это техническое обслуживание:

Описывать буду в формате «пробег — цена — (что сделано дополнительно)»:

44.249 км — 11.144 руб.

58.871 км — 20.778 руб. (ТО+замена задних тормозных колодок, поликлинового ремня, 2 сайлентблоков, тормозной жидкости)

72.799 км — 26.790 руб. (ТО+замена опорных подшипников передних амортизаторов, чистка ступиц и замена передних тормозных дисков и колодок)

83.763 км — 51.940 руб. (ТО+замена масла в муфте халдрекс+зубчатый ремень, насос ОЖ с упл.кольцом, охлаждающая жидкость, ремкомплект ГРМ+работа)

Может что-то упустил из мелкого, но в основном все выглядит именно так)

На следующем ТО планирую замену масла в коробке.

Приветик всем автолюбителям!

Закончился мой летний отпуск и по возвращению домой через некоторое время у моего коня начались траблы с печкой. После вентилятора,который сам по себе заработал вылезла ошибка глонасс и подушка. В сентябре в планах у меня была поездка на свадьбу и покупка квартиры. Заодно думаю сгонять в сервис на выявление причин поломки. 10 сентября я записываюсь к дилеру VW на диагностику уже к менеджеру по гарантии. Менеджер сообщает что машину надо оставить примерно на часов 5-6. В течении этого времени они не могут разобраться с машиной и предлагают мне оставить на сутки, после чего это продолжается около 2-х недель.

глючный дром выложил первую версию дополнения в корявой кодировке, а модераторы вместо, того что бы исправить косяк, удалили публикацию поэтому часть текста может быть утеряна..

Итак поехали, давненько ничего не писал про Тигу.. Накатал с июня 10 тыс км и перед зимой решил сделать ТО, на самом деле еще 4 тыс км можно было смело ездить и мне этого точно хватило бы до весны, т.к. зимой на дачи/деревни не катаюсь и пробеги существенно падают. Но условия эксплуатации все хуже и хуже, больше пробок, больше пробеги на холодном (недогретом) моторе, из-за запуска МЦД-2 стал больше стоять в пробках (т.к. путь на рабу через ж/д), упала средняя скорость, при одинаковых моточасах пробег стал меньше + ко всему так с лета и не смог до конца защелкнуть накладку заднего бампера, которая мешала офроаду.

Инструкция по замене лобового стекла на Volkswagen Tiguan

Трещина на лобовом стекле – неприятная мелочь, которая может произойти со всеми владельцами Volkswagen Tiguan, особенно в условиях российских дорог. При появлении скола рекомендуется выполнить ремонт или замену лобового стекла на Тигуане, и сделать это как можно быстрее. Если проблему пустить на самотек, трещина может разрастись, ухудшить обзор и привести к серьезному ДТП. А по части 1 статьи 12.5 КоАП инспектор ГИБДД вправе наложить штраф за не выполнившего замену лобового стекла Фольксваген Тигуан водителя.

В каких случаях требуется замена

Автомобилист не всегда виноват в появлении дефекта на лобовом стекле. Его вызывает даже небольшой камешек или иной мусор, вылетевший из-под колес ТС, особенно на высокой скорости. Сегодня детали Фольксваген проходят закалку, но от дефекта не застрахованы даже они.

Лобовые повреждения делятся на:

  • небольшие сколы, похожие на точки;
  • звездообразные сколы;
  • трещины.

Незначительные дефекты, наподобие мелких сколов, устраняются без полной замены элемента. Водители часто просто не обращают на них внимания, но исправлять сколы необходимо. Иначе очередной удар или вибрация губительно подействуют на уже поврежденную деталь и начнет распространяться сетка трещин.

Если скол неглубокий, его устраняют специальным полимерным составом. «Звезды» и «сетки» на стекле опаснее: они с большой вероятностью перейдут в трещины. Получивший такое повреждение элемент нуждается в замене.

Ремонт может попасть в число страховых случаев. Тогда его проведет сервис-центр Фольксваген за счет страховой компании. Бесплатно сделают это и в ситуации, когда лобовое треснуло по вине производителя, например, при некачественной проклейке. Но если случай негарантийный, замену придется провести самостоятельно.

Выбор товара

Первое, что потребуется – новый лобовой элемент. Выбор ветровых стекол на Фольксваген Тигуан широк, на рынке имеются предложения различной цены и качества. Мастера рекомендуют использовать оригинальные или приближающиеся к ним по надежности запчасти.

Марки делят на три категории:

Фирмы из первого:

В среднем классе популярны StarGuardian, Benson. Из бюджетного ставят StarGlass, FYG, CSG, XYG, SpektrGlass.

Ради комфорта и безопасности стоит покупать запчасти высокого и среднего класса.

Но и бюджетные товары иногда показывают себя на уровне конкурентов классом выше. Цены на лобовые стекла для Тигуана – от 2 до 26 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска авто, типа и производителя.

  • обычное (с молдингом);
  • с лобовым датчиком дождя;
  • с сенсором освещения;
  • с камерой или креплением под нее;
  • с акустическим покрытием для дополнительной шумоизоляции;
  • со всеми элементами.

Необходимо выбрать подходящий элемент для конкретного автомобиля. Код запчасти узнается по VIN номеру Тигуана.

Один из артикулов лобового стекла с сенсорами дождя и света для замены на Volkswagen Tiguan: 8595AGSMVZ1P.

Особенности товаров с датчиками дождя и света

Такое лобовое стекло дополняется датчиками, реагирующими на дождь и изменения освещения. Если ТС обладает такими опциями, выбрать нужно снабженное ими ветровое.

На современных моделях товар с датчиком дождя есть почти везде. Во время замены потребуется аккуратно отключить оборудование и демонтировать старое стекло, а потом подключить сенсоры нового элемента.

На новой детали они есть не всегда. Датчики иногда наклеиваются на стекло Тигуана на заводе Фольксваген, и при замене старые сенсоры на новую деталь не переносят. Если на замену купили элемент без датчиков, тогда их придется переставлять: для этого производитель может подготовить крепления на новой запчасти. Все эти особенности важно учитывать, ориентируясь на конфигурацию автомобиля и покупаемого товара.

Замена лобового стекла

Снятие и установку нового элемента можно сделать своими силами. Достаточно сухого помещения, где машина будет стоять во время ремонта, и соответствующих инструментов.

Лучше работать вдвоем, некоторые операции над лобовым удобнее выполнять с помощником.

Необходимые инструменты и материалы

  • само ветровое стекло для установки;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • струна с удобными ручками для срезания старого клея;
  • ложка-отщелкиватель для снятия салонного пластика;
  • металлический отщелкиватель для снятия фиксаторов со внешней стороны;
  • инструмент для прокола;
  • клеевой пистолет;
  • обезжириватель;
  • стамеска;
  • полиуретановый клей;
  • состав – активатор;
  • присоски.

Процесс замены

Автомобиль моют и дают ему просохнуть, очищают поверхность и рабочую область вокруг нее. Потом машину ставят на ровную поверхность.

Неровный пол или земля с большой вероятностью не дадут верно установить новый лобовой элемент. В лучшем случае придется переделывать работу, в худшем стекло сломается в процессе.

Ремонт состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтируют кронштейн зеркала заднего вида и датчик дождя.
  2. Разбирают потолок, чтобы добраться до минусового провода. Отключаются и снимаются, если это нужно, датчики.
  3. Поддевают фиксаторы со внешней стороны.
  4. При открытом капоте Тигуана снимают дворники автомобиля, уплотнительная резинка жабо стекла и оно само.

Дальше работать удобнее будет с помощником. Один из участников сидит внутри машины, второй – снаружи. Задача состоит в срезании крепящего лобовое герметика. Проколом струну проще продеть сквозь клеевой слой.

  • Начинают резку. Техника состоит в том, чтобы один держал струну натянутой, а второй тащил ее на себя. Процесс продолжается, пока стекло не будет срезано по периметру.
  • Старую деталь снимают присосками.
  • Остатки клея убирают с рамки стамеской.
  • Проем дополнительно очищают пылесосом.
  • Рабочую поверхность обезжиривают.
  • Края обрабатывают активатором, чтобы подготовить уже нанесенный на заводе грунт.
  • Новое закрепляют в присосках.
  • На рамку проема пистолетом по периметру наносятся клей-герметик.
  • После деталь осторожно и быстро устанавливают на место.
  • Элемент крепят малярным скотчем, чтобы стекло не сползло при засыхании клея. После работы с современными составами, автомобиль должен около часа постоять с открытыми дверьми, но лучше оставить клей схватываться примерно на сутки.
  • Подключают датчики, ставятся дворники, собираются салон.
  • После установки и высыхания клея можно проверить Тигуан в движении и испытать новое стекло, заехав на автомойку и направив в него струю воды под давлением. Сдвигаться и пропускать воду по периметру оно не должно.

    Возможные проблемы и пути их решения

    Самые распространенные ошибки при самостоятельной замене:

    • плохое закрепление или посадка детали;
    • неровно вставшее стекло из-за ошибки при установке;
    • смещение элемента при движении;
    • растрескивание при движении машины;
    • некорректная работа датчиков.

    Для качественной замены ветрового стекла необходим температурный режим не ниже +5 градусов Цельсия. Важно тщательно очищать и обезжиривать рабочие поверхности, а также использовать современные качественные составы.

    Чтобы стекло Тигуана встало ровно, нужно контролировать весь процесс установки и проводить его на ровной поверхности. После замены необходимо выждать около часа. Если не выдержать интервал, то от вибраций и ударов во время движения установленное стекло может сместиться, треснуть или разбиться.

    При неполадках в работе электроники стекла перепроверяются подключения и посадка сенсоров, возможно, в ходе обратной сборки была допущена ошибка.

    Замена других стекол автомобиля

    Установка заднего элемента делается по схожему алгоритму – оно освобождается от креплений, вырезается и меняется. С боковыми процедура замены отличается. Они установлены в пазах внутри дверей, поэтому для снятия и замены понадобится разборка.

    Как и с лобовым, здесь важен выбор подходящей детали. Артикул выясняется по VIN автомобиля.

    Самому заменить стекло на VW Tiguan не так сложно, это позволит сэкономить деньги и время, особенно если выбирать качественные товары среднего и высокого класса. Но если автомобиль на гарантии, работу стоит доверить авторизованному сервис-центру Фольксваген.

    Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

    Марка Volkswagen традиционно считается одной из самых любимых у российских автомобилистов. Легендарные модели из 90-х после советских «жигулей» казались нашим водителям эталоном надежности и эргономики. В 2000-е годы отечественный рынок был уже перенасыщен различными марками, но даже во время этого изобилия немецкий бренд продолжал уверенно держать позиции и продаваться многотысячными тиражами. Журнал «Движок» совместно с профильной сервисной станцией «Дилижанс» решил выяснить, каких проблем стоит ждать от одного из самых продаваемых кроссоверов своего времени.

    На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

    Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

    Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество — литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.

    Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

    У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

    Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

    Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

    Отдельное внимание стоит уделить популярному чип-тюнингу турбомоторов TSI и TDI. Как уже было сказано мотор 2.0 вообще лучше не подвергать форсировке — обламывает поршни. Двигатель 1.8TSI к этой процедуре менее критичен, однако другие агрегаты авто, не рассчитанные на возросшую нагрузку, например трансмиссия, могут пострадать. Именно поэтому для такой процедуры нужны очень глубокие знания и грамотные специалисты. Неоднократно были случаи, когда машина приезжает на СТО с кривым «чипом» и массой проблем, в том числе разрушением двигателя.

    Трансмиссия

    Базовая 6-ступенчатая «механика» весьма надежна. Иногда на морозе встречаются затруднения при переходе с первой на вторую передачу. Проблема уходит, если дать машине прогреться. С 2,0-литровым моторами (что с дизелем, что с бензином) идет надежный 6-ступенчатый «автомат». Бывают, конечно, толчки в АКПП, однако проблема практически всегда решается с помощью регулярной замены масла и перепрошивки «автомата». В более сложных, но довольно редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке.

    На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

    В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

    Подвеска полностью независимая: традиционный «макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. В зону уязвимости здесь попадают, в общем-то, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлент-блоки, которые, кстати, можно менять отдельно от рычага, ступичные подшипники. Не очень долго проходят амортизаторы и опорные подшипники. Все это может потребовать замены в промежутке от 50 до 80 тыс. км. Нежность подвески многие владельцы лечат путем установки шин с высоким профилем, которые лучше амортизируют дорожные изъяны. Задняя подвеска достаточно прочная, многие из деталей выхаживают не менее 100 тыс. км.

    Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

    Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

    Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

    Коррозионная стойкость Volkswaen Tiguan — на достойном уровне. Признаки коррозии, скорее всего, говорят о кузовном ремонте. Кроме того, места скопления грязи весьма активно провоцируют ржавчину. Появляется она и на кромке двери багажника из-за особенностей аэродинамики. Жалуются владельцы и на провисающий мат капота, который в свое время меняли по гарантии, однако проблема все равно актуальна. Очень специфическая особенность — хрупкий металл педали газа, который в суровые зимы может треснуть, а педаль — отвалиться при резком нажатии.

    Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной. Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии. Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.

    Редакция журнал «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

    Читать еще:  Характеристика свечей зажигания denso, подбор по автомобилю, отзывы
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector