Что делать, если течет масло из двигателя: причины и способы решения проблемы

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и способы решения проблемы

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.

Содержание статьи

  • Разновидности протечки
  • Последствия протекания масла
  • Как обнаружить утечку
  • Причины протекания и способы решения проблемы
  • Видео о том, как определить откуда течет масло

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно.

Разновидности протечки

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:

  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • трамблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня или цепи;
  • уплотнения коленвала.

Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

Видео о том, как определить, откуда течет масло:

Появилась течь масла в двигателе — в чем причина и как отремонтировать

Без двигателя машина перестанет быть автоматизированным транспортным средством, а будет выполнять функции обычной повозки. Именно мотор обеспечивает передвижение ТС, но и этот агрегат просто так работать не будет. Чтобы иметь возможность совершать поездки, автомобилист должен заправлять машину топливом, а в ДВС заливать специальный расходный материал – моторное масло.

Мне приходилось видеть движки, которые эксплуатировались без масла. Печальное зрелище, скажу я вам. В дальнейшем, агрегаты не подлежат ремонту и единственный способ вернуть свой автомобиль к жизни – это купить новый мотор. Вот по этой причине, течь масла из двигателя может быть крайне опасной поломкой. Давайте обсудим данную проблему подробнее и выясним, почему же вытекает масло из двигателя.

Как можно обнаружить протечку?

Масло для мотора – это специальный продукт, заливаемый в систему. Смазка необходима для того, чтобы защитить отдельные детали от негативного воздействия. Течь масла приводит к тому, что технической жидкости в системе остается недостаточно для полноценного функционирования мотора. Наиболее уязвимыми элементами системы являются сальники и прокладки, выполненные из пластичных, но недолговечных, материалов. Рано или поздно, данные элементы приходят в негодность, в результате чего и появляется течь.

Опытные водители, еще до того, как сесть за руль, обращают внимание на наличие около машины подозрительных луж. Если вытекшая жидкость обнаружена, то необходимо срочно приступать к тех.осмотру транспортного средства. Вероятность того, что масло протекло из мотора, не слишком высока. Течь может начаться из коробки передач или из расширительного бачка. Такие признаки указывают лишь на одно – есть нарушение и требуется ремонт. До обращения в СТО, следует обратить внимание на цвет вытекшей жидкости:

  • темно-коричневый и вязкая жидкость – утечка в движке;
  • розоватый или красный – трансмиссионная жидкость;
  • зеленый или оранжевый – вероятнее всего, антифриз.

Еще одним признаком появления течи считается синеватый дым из под капота. Но самым главным показателем, удостоверяющим факт утечки мазки – это уменьшение уровня в моторе, при замерах каждые 30 минут. Если проблема появилась, то следует немедленно приступать к ее решению.

Читать еще:  Какое масло лучше пить натощак

По какой причине может возникнуть протечка масла в моторе?

Для устранения возникшей неполадки, важно определить, по какой причине поломка произошла. Это позволит сэкономить время и средства, необходимые для ремонта. Из вероятных причин можно выделить:

  1. Деформация прокладок и сальников. В моторе их немало и привести к протечке может любой элемент. Часто возникает течь масла из под блока цилиндров или в районе ГРМ.
  2. Нарушение в районе вентиляционной системы картера. Газы, как результат работы механизмов, часто прорываются в картер и создают чрезмерное давление на моторное масло. В итоге, масло выдавливается через те же сальники и прокладки.
  3. Использования некачественной смазки. Покупка фальсификата может привести к тому, что ДВС начнет перегреваться и опять же приведет к потере уплотнителями качественных характеристик.
  4. Повреждение поддона картера. Данная причина самая простая и банальная, но и наиболее распространенная. Когда под днище автомобиля попадают разные предметы, способные навредить автомобилю, избежать протечки будет сложно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие автомобилисты размещают на машине дополнительную защиту.

Перечисленные причины считаются наиболее часто встречающимися, хотя и другие неисправности тоже могут возникнуть.

Возможные неисправности и способы решения проблемы

Отдельно стоит рассказать о том, что поломка может произойти в отдельных функциональных узлах транспортного средства, а значит и решение проблемы тоже может быть индивидуальным.

Рассмотрим частые поломки и пути решения проблемы:

  1. Протекают сальник коленвала. Первым признаком является появление масляной лужицы под авто. Деформация сальника может произойти по разным причинам, начиная от износа резины и заканчивая, повреждением. Чтобы заменить деталь, потребуется серьезно потрудиться, снять коробку передачи и прочие важные части, поменять сальник и установить все обратно.
  2. Прокладка фильтра пришла в негодность. Обычно, резиновую прокладку меняю одновременно с заменой фильтра. Перед установкой необходимо смазать элемент маслом. Если этого не сделать, то прокладка при закручивании будет деформироваться и приведет к утечке масла. В большинстве случаев помогает решить проблему более сильное закручивание фильтра.
  3. Повреждение маслоотражательных колпачков. Эти клапаны находятся в верхней части ГБЦ и используются для того, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Для ремонта потребуется разобрать ГБЦ и поменять все колпачки на новые.
  4. Изношенность поршневых колец. Самый распространенный вариант поломки, поскольку кольца часто засоряются вредными отложениями. При таком нарушении помогает только кап.ремонт мотора. Других способов ремонта нет.

Откладывать ремонт категорически нельзя, поскольку это может иметь разрушительные последствия. К сожалению, даже кап.ремонт мотора может не спасти ситуацию и придется покупать новый агрегат.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. Протечка масла из ДВС считается одной из серьезнейших технических проблем. Исправить ситуацию крайне сложно, поскольку может потребоваться кап.ремонт мотора.
  2. Течь может появиться в любом месте. Причин возникновения неисправности тоже бывает несколько.
  3. Существует несколько признаков, позволяющих точно определить, имеется ли проблема с протечкой масла из ДВС, или это вытек антифриз.

Что делать при течи масла из двигателя?

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Распространенные причины и решения

Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.

В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.

Прокладки фильтра

При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.

Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:

  • сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
  • пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
  • при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.

В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.

Сальники коленвала

Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).

Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.

Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.

Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.

Для замены переднего сальника необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
  2. Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
  3. Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
  4. Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
  5. Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
  6. Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
  7. Забить сальник до упора, собрать механизм.

Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.

Маслоотражательные колпачки

Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.

При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.

Как менять сальники клапанов:

  1. Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
  4. Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
  5. Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
  6. Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
  7. Снять маслоотражательные колпачки.
  8. Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
  9. После замены всех сальников произвести сборку механизма.
Читать еще:  Как разобрать сиденье ваз 2110

Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.

Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.

Поршневые кольца

Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.

Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.

Какие меры помогают при решении проблемы:

  • промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
  • замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
  • капитальный ремонт движка.

Датчик давления

Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.

Как восстановить целостность соединения:

  • нанести новый герметизирующий слой;
  • поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
  • купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).

Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.

Течь между двигателем и КПП

Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:

  • поломка, износ узлов двигателя или КПП;
  • люфт, дефекты и амортизация валов;
  • ослабление креплений;
  • старение герметизирующего слоя и прокладок;
  • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
  • выход из строя масляного насоса;
  • применение смазки с низкой вязкостью;
  • неисправности в системе вентиляции и др.

Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.

В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.

Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.

Для замены заднего сальника вала необходимо:

  1. Отсоединить КПП и сцепление.
  2. Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
  3. Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
  4. Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.

Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Читать еще:  Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector